Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Беспредел в Мособллесе

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

Однажды на лесном форуме наткнулся вот на такой пост, который разместил Alen 22 августа 2010 года (в это время в России бушевали лесные пожары): «Уважаемые форумчане, хочу поделиться информацией. Я, конечно, простой смертный, но смотреть на то, что происходит - просто сил никаких нет. Весной этого года были пожары в районе Лобни-Луговой – информацию о площади скрывали, затем когда уже невозможно было молчать – по приказанию руководителя Дмитровского филиала Мособллес Марченко В.В. его подчиненные(!!!) высаживали молодые саженцы на обгоревшие площади, чтобы уменьшить их для проверяющих комиссий. Г-н Марченко за халатность и бездействие не несет никакой ответственности. Этим летом, когда в Дмитровском районе бушевали пожары, силы МЧС были подключены только через 2(!!!) недели – потому что г-н Марченко официально объявлял 2,5 га пожаров – когда горело уже 48 га(!!!). И до сих пор реальная площадь, загубленная пожарами, не объявлена. По неофициальным подсчетам площадь приблизительно составляет 120-125 га. И совершенно недавно ко мне поступила информация, что участники садового товарищества «Автомобилист» (это под ст. Икша) обратились в прокуратуру с заявлением о том, что желая взять в аренду земли с/т, официально обратились как к руководителю, к г-ну Марченко, на что им был дан ответ, что аренда будем им доступна при уплате лично г-ну Марченко 10 тыс. долларов с каждой сотки арендованной земли (если учесть официальную, государственную стоимость сдачи земли в аренду, то откат этот – колоссальная сумма). Резюмируя, хочу сказать – плевать хотел данный господин на лесные пожары, на неухоженность и бардак. Все это ему неинтересно, потому что не приносит денег. Делайте выводы, господа».

 

И кто же этот злодей? Знакомьтесь, Владимир Валентинович Марченко – директор Дмитровского филиала ФГУ «Мособллес». Этот человек сменил своего предшественника Виктора Невского и тут же принялся за дело. Бывших лесничих перевели в структуру «Мослеса» и заставили заниматься бумажной работой. Все 13 лесничеств бывшего Дмитровского лесхоза потеряли правовой статус, людей, технику. Иными словами, наши леса оказались бесхозными. Разрушение целостной структуры подмосковного лесного хозяйства произошло в 2008 году (распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2008 года), когда 27 подмосковных лесхозов были объединены в один и преобразованы в федеральное государственное унитарное предприятие «Мослес». Количество занятых в этой отрасли людей сократилось вчетверо, государственная лесная охрана была ликвидирована, в лесохозяйственных организациях воцарилась полная нищета и безысходность. Со многими филиалами «Мослеса» нет даже связи, их статус непонятен. Сегодня сайт Мослесхоза находится в отключенном состоянии http://www.mosleshoz.ru. А когда работал, в разделе «телефоны» не было фамилий начальника управления, зам. начальника управления и начальника отдела лесного хозяйства. В разделе «структура» присутствовал только список отделов, не было указания на подчинённые организации Мособллес, Мослес. Присутствовала почему-то «карта лесхозов» со списком бывших лесхозов. Позже выяснилось, что работа сайта была прекращена из-за несоответствия определенным требованиям. Переделать сайт должны были к 1 января 2010 года. Да так и не переделали до сих пор. Что касается Дмитровского филиала «Мослес», то его работники крайне недовольны своим новым начальником Владимиром Марченко. По их словам, он нагнетает в коллективе весьма напряженную обстановку.

В 2010 году Подмосковье встретило начало пожароопасного периода без необходимых правовых оснований для проведения аукциона и заключение контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Это грозило катастрофическим количеством лесных и торфяных пожаров. Так все и случилось. «Прохлопав» сроки проведения аукционов «Мослес» заставили приступить к противопожарным мероприятиям без финансирования. Более того, из-за запоздалого проведения аукционов большинство филиалов «Мослеса» не успело выполнить объемы работ к концу 2010 года. 4 августа 2010 года буквально за полдня лесоторфяной пожар охватил десятки гектаров леса Дутшевского участкового лесничества (более 50 га). Это самое северное лесничество Дмитровского района, где на глубине 2-3 метров залегает много торфа. Лишь к 9 августа пожар удалось локализовать. На оперативном штабе была отмечена острая нехватка техники и профессиональных лесорубов. Сгоревшую древесину в Дутшевском лесничестве вывозить принялись лишь в январе 2011 года.

1 февраля 2011 года в Екатеринбурге исполнительный директор Гринпис России С.А. Цыпленков передал президенту России Дмитрию Медведеву письмо о необходимости восстановления государственной лесной охраной с 37700 подписями граждан России. Привожу его с сокращениями:

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Пожарная катастрофа 2010 года, произошедшая в густонаселенных регионах Европейской России и Урала, выявила множество недостатков нового лесного и смежного законодательства и основанной на нем системы охраны лесов, в том числе от пожаров. Введенные в Лесной кодекс РФ поправки формально восстанавливают лесную охрану, но лишь путем возложения соответствующих обязанностей на существующих должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (главным образом сотрудников лесничеств и лесопарков). При этом уровень пожарной опасности при равных погодных условиях в 2011 году будет выше, чем в 2010, в связи с наличием беспрецедентных объемов сухой горелой и ветровальной древесины, а также нарастающим социальным неблагополучием сельского населения, провоцирующим пренебрежительное отношение к законам и нормам пожарной безопасности. В последующие годы при сохранении существующих тенденций уровень пожарной опасности в лесах Российской Федерации неизбежно будет нарастать, что может привести к новым катастрофам даже в годы средней засушливости. Лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, фактически организуют, а иногда и выполняют, множество хозяйственных работ, включая обеспечение граждан древесиной для собственных нужд (дровами и др.), организацию тушения лесных пожаров, хозяйственный контроль за исполнением обязательств по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений, и другие. Связано это с тем, что средств для выполнения этих работ силами подрядных организаций при существующей системе финансирования лесного хозяйства у органов управления лесами катастрофически не хватает. Руководители и специалисты органов управления лесами, лесничеств и лесопарков вынуждены тратить значительную часть своего времени на поддержание отраслевого бумагооборота - подготовку разнообразных планов, отчетов, справок, документов для многочисленных надзорных инстанций и вышестоящих органов. Согласно данным опроса, проведенного Гринпис России весной 2010 года, на эту работу тратится около 76% рабочего времени руководящих работников и специалистов лесного хозяйства. Кроме того, во многих случаях должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют и хозяйственно-бытовые работы - уборку и отопление помещений лесничеств, расчистку дорожек от снега и т.д., что тоже требует значительных затрат времени. С учетом всего вышеизложенного, можно утверждать, что как минимум в 2011 году государственная лесная охрана будет существовать только «на бумаге»: более сорока тысяч должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (по данным Рослесхоза), будут обладать формальными правами и полномочиями по охране лесов, но у них не будет времени и возможностей для реализации этих полномочий. Фактически леса Российской Федерации по-прежнему остаются, и останутся в ближайшие годы, неохраняемыми беспризорными территориями, являющимися ареной массовых нарушений лесного законодательства (включая незаконные рубки, нарушения правил пожарной безопасности и другие). Вопрос о создании в Российской Федерации государственной лесной охраны по-прежнему остается открытым и требует своего решения. Оптимальным по-прежнему остается создание независимой федеральной структуры, уполномоченной обеспечивать государственный лесной надзор, контроль и охрану лесов, при сохранении закрепления полномочий по организации лесного хозяйства за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим убедительно просим Вас:

1. Принять незамедлительные меры по восстановлению государственной лесной охраны в виде самостоятельной федеральной структуры численностью не менее 20 тысяч человек, обеспеченной достаточным финансированием и материально-техническим обеспечением.

2. Принять незамедлительные меры по восстановлению централизованной системы авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров (Авиалесоохраны), обладающей возможностью быстрой переброски квалифицированных сил и техники в наиболее горящие регионы.

3. Создать рабочую группу из авторитетных ученых, специалистов лесного хозяйства, представителей общественных организаций по разработке проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации, и самому возглавить эту группу.

4. Принять меры к тому, чтобы законопроект «О добровольной пожарной охране» не был принят без внесения в него концептуальных изменений, устраняющих препятствия для развития пожарного добровольчества, и без обеспечения расходов, необходимых для его реализации.

 

С уважением, исполнительный директор Гринпис России С.А. Цыпленков

 

Письмо написано и передано высшему должностному лицу государства. С нетерпением будем ждать ответа. А работникам Дмитровского филиала «Мослес» остается пожелать терпения и надежды на перемены к лучшему.

 

Комментарии ()