Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

СоставЗаседанияДокументы

Герб городского поселения Икша

Над голубой оконечностью расположен ступенчатый волнообразный золотой пояс, аллегорически показывающий верхний и нижний бьефы шлюзов канала имени Москвы, прокладка которого послужила развитию и росту посёлка, нынешнего городского поселения. Верхняя часть щита разделена по диагонали. Зелёная часть символизирует крутой спуск горы, на которой расположено городское поселение. Красный цвет левого поля говорит о трудовых традициях местных жителей. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, прочности, стабильности и процветания. Красный цвет символизирует труд, красоту, праздник, жизненную силу, мужество. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, плодородие. Голубой цвет — символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

 

Городское поселение Икша

Строительство канала Москва-Волга. Шлюз №9

 

В состав городского поселения Икша вошли населенные пункты бывшего Белорастовского сельского округа.

 

Икша - рабочий поселок
Базарово - деревня Белорастовского сельского округа
Белый Раст - село Белорастовского сельского округа
Ермолино - деревня Белорастовского сельского округа
Зараменье - деревня Белорастовского сельского округа
Кузяево - деревня Белорастовского сельского округа
Лупаново - деревня Белорастовского сельского округа
Малая Черная - деревня Белорастовского сельского округа
Никольское - деревня Белорастовского сельского округа;
опытного хоз-ва "Ермолино" - поселок Белорастовского сельского округа
Спас-Каменка - деревня Белорастовского сельского округа
Тефаново - деревня Белорастовского сельского округа
Хорошилово - деревня Белорастовского сельского округа

 

 

Знаете ли Вы, что?

 

17 июля 1972 года в акватории Икшинского водохранилища, в районе пристани «Речка Черная» совершил аварийную посадку самолет Ту-134 авиакомпании ГосНИИ ГА.

Самолет выполнял испытательный полет. Отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования, в основном курсоглиссадной системы, при питании от аварийной шины (имитация отказа всех генераторов в полете). Во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Сравнительно малая высота и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили запустить их в полете. Самолет совершил приводнение на акваторию Икшинского водохранилища. После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 года использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС, а также на действия в условиях аварийной посадки на воду.

 

 

 

Приводнившийся самолет Ту-134. Фото 1972 г.

 

Воспоминание очевидца

 

Тут вспомнилась история не столь давняя, из экстремально жаркого лета 1972 года (температура временами скакала за 35°, горели торфяники, и стоял удушливый смог).

Тогда на Икшинское водохранилище приводнился самолет Ту-134. Он выполнял какой-то технический полет, в районе аэропорта Шереметьево, испытывались какие-то системы, пассажиров не было. Вроде как из-за ошибки борттехника внезапно отключились все топливные насосы, движки встали. Запаса ни по высоте, ни по скорости у него не было, зато по счастью прямо перед ним оказалось водохранилище, куда он благополучно и плюхнулся. Все живы-здоровы, самолет даже не затонул, «своим ходом» доплыл до мелководья и вскоре был вытащен на берег как раз на тот пляж, куда заезд от Трудовой.

В этот ли, или на следующий день, у нас в поселке пронесся слух об этом происшествии, захотелось посмотреть. Схватив велик, я помчался! Самолет был хорошо виден с горы, тут же захотелось добраться до него. Ехать на такой, с позволения сказать, «технике» (девчачья «Ласточка» младшей сестры, мой «Спутник» стоял сломанный) через Трудовую было безумием, поэтому было решено пробираться вдоль берега. Пробираясь какими-то тропками, а то и без, таща велик на себе, кормя своим телом комаров, по 30-ти градусной жаре, я таки добрался. И увидел картину в точности, как на последнем снимке. Самолет имел довольно жалкий вид, весь в каких-то водорослях, с вывороченной передней стойкой шасси. Около него копошились техники, и лениво прохаживался одинокий милиционер.

Самолет довольно долго стоял (Недели две. Потом, судя по всему, после снятия всего «лишнего» его фюзеляж был отбуксирован в Клязьминское водохранилище, где его (в виде некоего плавсредства) можно было видеть до недавнего времени.

По воспоминаниям: Cherny, с форума

 

Заказник «Икшинский овраг»

 

Икшинский овраг: особо охраняемая природная территория РФ (ООПТ)

Общее описание: Овраг, заросший лесом, в котором значительное место занимают такие породы, как дуб, вяз и ясень. Встречается 7 видов папоротников, из охраняемых видов — многорядник Брауна, фиалка Селькирка, хохлатка полая, хохлатка Маршалла. Усиление рекреационной нагрузки, распашка склонов под огороды и захламление оврага могут привести к потере заказником своей ценности.

 

 

 

 

В составе: Деденевское лес-во, кв. 34 (часть)

Категория: Охраняемая природная территория

Тип объекта: Государственный природный заказник

Подтип объекта: Овраг

Область (республика): Московская область

Дата образования: 1977

Тематический профиль: Ботанический

Статус: Действующий регионального значения

Общая площадь: 12,000 га

Экосистема: Смешанные леса

Объект охраны: Редкие виды растений

Флора: Дуб, вяз и ясень. Встречается 7 видов папоротников.

Охраняемые виды флоры: Из охраняемых видов — многорядник Брауна, фиалка Селькирка, хохлатка полая, хохлатка Маршалла.