Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

СоставЗаседанияДокументы

ЛетописьФермерыДворянеКалендарьСловарь

Против "Платона"

Светлана Пеунова - лидер партии "Воля"

Александр Котов - лидер профсоюза дальнобойщиков

Сергей Гуляев - член Координационного совета дальнобойщиков Петербурга

Александр Расторгуев - координатор движения дальнобойщиков Петербурга

ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО - предприниматель

«Это, безусловно, налог Ротенберга (ввод в действие системы «Платон») для дальнобойщиков, который прекрасен в своей логике. Вопрос не в сумме, а в том, что мы уже трижды берем деньги с логистической составляющей. У нас есть отдельно акциз, отдельно дорожный налог, а теперь мы вводим еще замечательный отдельный налог... Если вы (правительство – прим. ред.) под конкретную контору перепиливаете всю экономику – мы это знаем».

ПАВЕЛ ГРУДИНИН - директор совхоза имени Ленина

«Вы знаете, что все молоко в России возится машинами свыше 12 тонн. Только в совхозе им. Ленина 12 автомобилей. Мы просто никогда на улицы не выходили, у нас другой менталитет, крестьяне вообще последние, кто выйдут на улицы. Когда выйдут, тогда уж совсем плохо будет! Если правительство не может ничего, пускай уйдет само!»

СЕРГЕЙ АРУСТАМОВ - председатель совета директоров ЗАО "Куликово"

«В нашем парке было 16 большегрузов свыше 12 тонн, сейчас 11. Была сначала неразбериха, но буквально за 10 дней мы зарегистрировали все машины и установили на них бортовые устройства. Лично я – против «Платона», мы и так платим дорожные налоги. Если и вводить систему, то она должна администрироваться государством, а не частными компаниями. Все это – из-за бездарных чиновников, которые не умеют распоряжаться бюджетными деньгами. Но есть и другая сторона. Система «Платон» поможет выявить «теневиков», которые не платят налоги».

«На Киев!» не актуально – «На Москву!»

Обычно в воскресенье нормальные люди, а тем более жирные чиновники крепко спят. Отдыхают. Но последнее воскресенье ноября 2015 года было особенным. В этот день со всех регионов необъятной России по ухабистым дорогам двинулись дальнобойщики. На их навигаторах была установлена конечная точка маршрута – Москва. Стартовала общероссийская акция протеста профсоюзов дальнобойщиков в связи с введением сбора денежных средств за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам.

 

 

В воскресенье 30 ноября не спали не только дальнобойщики, но и чиновники из Росавтодора. Они внимательно следили за перемещением машин и даже выпустили официальное заявление: «Специалистами Росавтодора ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки на федеральных трассах страны с целью предотвращения возможных перебоев с движением из-за возможных акций протеста водителей-дальнобойщиков против системы «Платон». За минувшие сутки по состоянию на 15.00 (мск) 29 ноября затруднений в транспортных потоках не выявлено».
Но затруднения возникли. И не из-за дальнобоев, а из-за продажных гайцов, которым начальство спустило приказ – водителей фур в Москву не пущать! Гайцы стали устраивать засады на выездах из областей, блокировать дороги, отбирать под различными предлогами права, отправлять машины на штраф-стоянки, брать расписки. Искали даже бомбу. То есть гайцы с омоновцами начали незаконно препятствовать передвижению еще ничего не сдалавших дальнобоев. А цель акции проста – заявить о себе, требовать безоговорочной отмены «Платона». Крупнейшие очаги стихийного протеста – Петербург и Дагестан. Там люди настроены решительно. А вот в Ростове-на-Дону прошел сход дальнобоев из 15-ти регионов, на котором они решили подождать до 3 декабря. В этот день Путин должен выступить с посланием к Совету Федерации. Дальнобои поставили ультиматум – если Путин не отменит «Платон», то они поедут на Москву и заблокируют МКАД. После противодействия силовиков число протестантов значительно уменьшилось, но они считают, что из-за этого акция растянется на более длительный срок.

 


Государственный проект «Платон» курирует Игорь Ротенберг – сын олигарха, друга Путина Аркадия. Перед проектом поставлена задача – взимать деньги с большегрузов за проезд по российским дорогам за причиненный им ущерб. Ротенберг младший имеет желание поиметь с дальнобойщиков 40 млрд. рублей в год на якобы ремонт дорог. Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам РФ заработала 15 ноября 2015 года. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр. Росавтодор успел отрапортовать, что по итогам первого дня работы системы в федеральный дорожный фонд поступило 35 миллионов рублей. Новые дорожные поборы вызвали негативную реакцию и протесты в профессиональной среде дальнобойщиков, а в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предупредили, что поборы приведут к коллапсу в логистике. Опасение сбылось: 16 ноября в понедельник сайт системы по взиманию платежей работал со сбоями. В тот же день глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что проблемы в работе системы связаны с «организованными действиями недоброжелателей системы». Обслуживает «Платон» частная компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Ее представители заверяют, что сбои, которые наблюдались в работе системы, связаны с внешней атакой на сервисы. Вот некоторые мнения об этой системе.

 

Игорь Ротенберг


Председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев: «Система неработоспособна, не готова к стандартным процессам, к примеру, при выходе из строя бортового устройства не смогли зарегистрировать неработоспособность по телефонной связи. Система имеет постоянные сбои в течение дня: примерно 30% времени – нормальная работоспособность, 20% – ограниченная работоспособность, 50% времени система не работает. Система списывает некорректные суммы с расчетного счета, километраж начисляется вплоть до двух и более раз больше, чем фактический километраж. Соответственно, списываются лишние денежные средства. Оформить маршрутные карты на несколько своих автомашин – задача, требующая терпения».
Директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) Дмитрий Востриков: «Бортовых устройств не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз».
Логистическая компания FM Logistic: «В системе «Платон» наблюдаются сбои в работе, выход из строя бортовых устройств и некорректное списание средств со счета в личном кабинете. Невозможно построить маршрут в личном кабинете «Платона» или скорректировать его, невозможно проложить часть маршрута по муниципальной дороге. Кроме того, происходит списание средств за пробег с последующим возвратом на лицевой счет провайдером. «В такой ситуации непонятно, будут ли выписаны штрафы».
Из-за сбоев большинство перевозчиков уже сейчас вынуждено приостановить деятельность. В числе предложений правительству – введение моратория на получение штрафов в течение двух месяцев – с  15 ноября 2015 по 15 января 2016 гг.

 

Бортовое устройство отъема денег

 

Центр обработки и мониторинга

 

Интервью с дальнобойщиком (mp3)

30 ноября дальнобойщики со многих регионов России решили организованными колоннами двинуться на Москву, чтобы заявить властям о серьезности своих требований. А они просты – отменить сборы и ввести со следующего года тестовый режим системы. Интересный факт – на сайте «Платона», где заполняются данные для составления маршрута, значатся все транспортные средства, включая легковые автомобили и автобусы. Значит ли это, что плату за проезд по федеральным трассам будут брать в будущем с автолюбителей и общественного транспорта?

Неравнодушные люди сделали сайт «Антиплатон» 

Начало протестов

Акция «Улитка»

Питер бастует!

Мордовия!

Дагестан!

Саранск!

Кострома!

Самара!

Екатеринбург!

Вологда!

Сахалин!

Дальнобои о Путине и Ротенберге

В этой истории есть одна гнусная вещь. Всем федеральным (читай – прокремлевским) теле и радиоканалам дан строжайший запрет на освещение протестов дальнобойщиков. На телефонные звонки и письма журналисты кремлевского пула вежливо и не очень отказывают работягам. Что касается партий, то практически вся оппозиция – на стороне водителей. Кроме «Единой России». Этот факт еще больше усиливает протестные настроения.

 

 

Хроника 2015 год

 

29 ноября. После прошедших митингов и сходов в различных регионах страны было решено все же выдвигаться на Москву. Ко всем дальнобойщикам обратился член Координационного совета дальнобойщиков Петербурга Сергей Гуляев. За ним силовики установили наблюдение и могут в любой момент арестовать.
Под надуманными предлогами заблокировали питерского активиста Александра Расторгуева. Вся беда дальнобоев – в неорганизованности, нет единого лидера и единого плана действий.


30 ноября. Дмитровское шоссе в районе Дмитрова свободное, фур по обочинам не наблюдается. Зато стоят несколько экипажей гайцов – работают в усиленном режиме. Похоже, фуры из Питера еще не доехали. Дальнобои попросили соблюдать режим тишины на радиочастотах и в соцсетях, чтобы не выдавать свои маршруты движения. По Ленинградке время от времени проносятся кунги ОМОНа. Все подъезды к Москве усиленно охраняются силовиками, на МКАДе гайцы гоняются за одиночными фурами и фотографируют их – вот идиоты! Пустые фуры разворачивают. На трассе М-4 «Дон» дежурит ОМОН. Вечером в Москве на встрече с дальнобойщиками депутат от КПРФ Родин сказал, что марш на Москву незаконен. Он предложил не блокировать транспорт, а выйти на митинг под флагами коммунистов. Дальнобои считают, что их сливают и поэтому решили больше не встречаться с депутатами. Другой депутат-единорос Светлана Журова выступает за систему «Платон», считает, что так живет весь мир и назвала всех нас «немножко папуасами».

 

Предостережения водителям


Юрист Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов: «Забавно, но ради того, чтобы плату с дальнобойщиков собирали именно Ротенберги, Правительство пошло на прямое нарушение закона. Концессионное соглашение было заключено на основании Распоряжения Правительства РФ №1662-р согласно пункту 1 которого было решено заключить концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы». Но дело в том, что Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» содержит закрытый перечень случаев, когда концессионное соглашение может быть проведено без конкурса, случай по взиманию платы явно не подпадает в этот перечень. Если вы помните, Правительство изначально планировало провести конкурс, но он был отменен. Понятно почему: согласно п. 9 Распоряжения, базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10610 млн. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей. То есть Государство выплачивает Ротенбергу-младшему почти 11 млрд. рублей. 
Это прямо противоречит закону: Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту (ч. 1 ст. 7 Федерального закона). То есть компания Ротенберга должна платить государству за использование имущества. 
А знаете каким образом размер платы может быть уменьшен? Смотрим: базовый размер платы концедента по концессионному соглашению должен быть уменьшен по итогам проведенного концессионером независимого технологического и ценового аудита проектной документации на создание системы взимания платы (п. 8 Постановления). С юридического на русский: Ротенберг сам должен провести «независимый» аудит и рассмотреть возможность снизить оплату для себя. Мы считаем, что данным распоряжением нарушаются права не только дальнобойщиков, но и права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могли бы поучаствовать в конкурсе на такое соблазнительное концессионное соглашение. В ближайшее время будут поданы исковые заявления о признании Распоряжения Правительства РФ незаконным, а концессионного соглашения – ничтожным.

 

На столбах в Москве стали появляться новые дорожные знаки


1 декабря. С утра поехал снимать репортаж в сторону Сергиева-Посада. В районе Жестылево встретилась колонна дальнобойщиков (машин 10) из разных регионов, ехавших от Москвы? Разбегаются или группируются?
Питерцы призывают поддержать акцию 3 декабря не только своих коллег, но и простых граждан. По словам активиста Сергея Гуляева, коммунисты вместо закона об отмене «Платона» предложили законопроект о запрете протестных акций на дорогах. Хотят принять его за один день сразу в трех чтениях. То есть любой автопробег будет приравнен к несанкционированному митингу! Тем временем разрозненные группы дальнобоев приближаются  к Москве. Над волгоградскими издеваются гайцы, часто останавливая на трассе М6.

 

2 декабря. Странная история произошла с активистом Александром Расторгуевым. По дороге из Питера в Москву фуру, где он ехал подрезали гайцы. С ними были еще люди в машине без опознавательных знаков. Наверняка фсбшники. Расторгуев испугался и рванул в лес. Там он провалился в яму с водой. Сейчас идет по лесу в Москву.
Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что протестуют в основном физические лица, порядка 1%: «Наша задача – успокоить тех, кто не понял». Старовойт признал, что с введением «Платона» по Московскому региону на 6% уменьшились перевозки молока, мяса и хлеба.
Видео о том, как гайцы «обрабатывают» волгоградских дальнобойщиков. Лейтенант дальнобою: «Мы вас просто перепишем…»
Корреспондент Арсений Веснин сообщает, что 50 фур из Дагестана все-таки прорвались в Московскую область. Дальнобоев становится все больше. А тем временем коммунисты внесли в Госдуму законопроект о наложении моратория на систему «Платон».

 

3 декабря. В 10 утра дальнобойщики передали свои требования Путину в Дом правительства на Краснопресненской. В этот день Путин выступил с посланием к Федеральному собранию. Как и ожидалось, он ни слова не сказал о «Платоне» и социальной катастрофе. Вчерашняя встреча с министром транспорта Соколовым результатов не принесла: чиновник отверг предложение водителей о введении моратория сроком на 2 года, настаивал на продолжении работы системы «Платон», и, в конце концов, сбежал с заседания СПЧ (президентского Совета по правам человека). Зато приехали дагестанцы – им удалось прорвать кордоны силовиков. Они обещали подогнать к акции около тысячи фур. Не услышав от Путина поддержки в послании, дальнобои начали формировать колонны для начала протестной акции. Приказ об экзекуции дальнобоев выдан гайцам 1-го батальона 1-го Спецполка ДПС. Силовики всю ночь мешали собираться, переписывали водителей и журналистов, наспех вешали знаки «Стоянка запрещена». Дальнобои придумали новую тактику – выкручивать ниппели на колесах. Но она пока не сработала.

 

Путин не поддержал дальнобоев

 

4 декабря. Гайцы заблокировали все подъезды к МКАД с привлечением дорожной техники. Водители пока в замешательстве – что делать? Полно гайцов на Ленинградке, они установили знак «Стоянка запрещена» на одной из стоянок и составляют протоколы о нарушении ПДД. Один из дальнобоев хочет выгнать свою фуру на Красную площадь и сжечь ее, если не отменят «Платон». Другой готов сдать машину на металлолом в знак протеста. В Химках люди решают, что делать дальше. К ним подъезжают неравнодушные на легковых, везут продукты и лекарства. Гайцы внимательно следят за перемещениями протестующих. Глава Росавтодора Роман Старовойт на форуме «Транспорт России» заявил, что система работает, деньги собирает, на цены не влияет. Об отмене не сказал. На трассах все замерли в ожиданиях.

После 15.00 движение было полностью заблокировано на почти всей внешней полосе МКАД и большей части внутренней со стороны Лениградского шоссе.

 

ГИБДД заблокировало все пять полос


Как протестующие и планировали заранее, им удалось занять четыре полосы движения. Правую они оставили свободной для проезда легкового и специального автотранспорта. Интересно, что осуществить план по остановке движения в российской столице и ее окрестностях протестующим дальнобойщикам помогли те, кто по логике должен был им в этом помешать – сотрудники ГИБДД. Стремясь не допустить автомобили участников акции дальше на МКАД, они сами полностью перекрыли там движение. Из-за таких действий дорожная обстановка еще более обострилась. ГИБДД назвали свои действия «спецмероприятием». По всей видимости, речь идет о силовой операции, подавлении дальнобойщиков с помощью ОМОНа и внутренних войск. Очевидцы передают, что от центра столицы в направлении Ленинградского шоссе выехали автозаки и около 10 военных грузовиков. Нужно сказать, что большинство москвичей, попавших в пробку, поддержало акцию. Свои положительные комментарии они оставляли в инете.

 

5 декабря. На стоянке у "Меги" в Химках дальнобои решили организовать лагерь и попросили людей помощь в обеспечении их едой и лекарствами. Москвичи адекватно ответили на эти просьбы, привезли даже большую кастрюлю вкусного борща. Тем временем к стоянке стали подтягиваться дальнобои из Дагестана и обычные автолюбители.

 

Лагерь бастующих дальнобойщиков в Химках. 5 декабря 2015 года

 

Коммунист Родин по-прежнему просит не устраивать протесты и выйти на митинг под флагами КПРФ. Госдума в один день приняла закон о снижении штрафов в сто раз - с 450 тыс. до 5 тыс. рублей. ОМОН и гайцы оцепили стоянку и новые машины не пускают. ФСБ переписывает и фотографирует всех участников протеста.

Уловки и пакости гайцов (интервью с дальнобоем)

 

7 декабря. Дальнобойщики решили организовать независимый профсоюз и протестовать в лагере под Химками до полной отмены «Платона». Они выбрали студентку журфака Таисию Никитенко в качестве своего пресс-секретаря. Прежний лидер протеста Александр Котов, по мнению водителей, дискредитировал себя своей нерешительностью.

 

8 декабря. Полная информационная блокада протеста дальнобойщиков. Ни один из федеральных каналов не показывает проблему. По-прежнему актуальны Сирия, Украина, Крым… Очевидно, протест не удался. Распоряжением властей стоянку, где базировался лагерь дальнобоев закрывают. Кафе, где собирались водители не работает. По инициативе Котова дальнобои подписали письму Путину, в котором просят наложить мораторий на «Платон» на один год и запустить его в тестовом режиме. Многие ребята возмущены таким письмом, ведь основным требованием протеста была полная отмена «Платона». Инициативу в свои руки взяла лидер партии «Воля» Светлана Пеунова. Сейчас у Москвы разбиты два лагеря – в Химках и на Каширском шоссе. Дальнобои хотят создать новый профсоюз.

Предприниматель Дмитрий Потапенко о «Платоне»

 

9 декабря. Медведев ответил в прямом эфире федерального телеканала всем дальнобоям после долгого молчания – систему никто отменять не собирается. Он считает, что в протестах участвуют «серые перевозчики, которые непонятно, что возят». А крупные, сказал Медведев, уже зарегистрировались и исправно платят деньги. И цены после ввода «Платона» не поднимутся.

 

 

10 декабря. «Коммерсант» сообщил, что 20 крупнейших производителей продовольствия и ритейлеров (Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз и др.) обратились в правительство с письмом, где предупреждают власти, что ввод «Платона» существенно скажется на подорожании продуктов в преддверии Нового года. По словам авторов обращения, из-за ввода «Платона» у перевозчиков возник «недостаток предложения», который «привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны – до 100%». Это сопровождается постоянными сбоями в работе самой системы «Платон»: от неоднократных начислений платы за один и тот же отрезок маршрута до невозможности проложить адекватный маршрут и простого отсутствия устройств «Платона», которые можно было бы установить на грузовики. Авторы письма предупреждают, что, в частности, цена на молоко из-за «платоновского» тарифа на большегрузы в 1,53 рубля за километр вырастет на 1,2 рубля за килограмм, а после повышения тарифа до 3,73 рубля – уже до 2,5 рубля.

 

12 декабря. Министр транспорта Соколов: "Мнение господина Федотова (главы СПЧ) относительно функционирования системы «Платон», к сожалению, является абсолютно конъюнктурным. Естественно, по каждому пункту он получит аргументированный ответ. Вообще-то этот вопрос к теме обеспечения прав и свобод граждан отношения не имеет". Таким образом, это высказывание Соколова еще раз подтверждает, что "Платон" - антинародный закон.

Дальнобойщики поздравили Путина с Днем Конституции.

 

14 декабря. У администрации президента на ул. Ильинка в Москве в 12.00 по Москве началась акция дальнобойщиков против системы оплаты проезда по федеральным трассам. Присутствуют десятки человек, не считая журналистов. Акция проходит в формате митинга – встречи с депутатами под эгидой КПРФ. Заявлены выступления депутатов Госдумы Валерия Рашкина, Владимира Родина, Владимира Бессонова. В минувшее воскресенье водители грузовиков, протестующие против «Платона» у торгового центра «Мега-Химки», выпустили видеообращение к президенту России Владимиру Путину с призывом вынести вопрос о работе «Платона» на всероссийский референдум: «Мы, бастующие дальнобойщики России, требуем провести референдум по отмене системы сбора платежей за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам».

 

17 декабря. Путин на пресс-конференции еще раз дал понять, что подписанный им же закон о сборах за проезд по федеральным дорогам никто отменять не собирается. Он сказал, что сборы поступают «не кому-то в карман, а в дорожный фонд РФ и оттуда до последней копейки идут на строительство дорог в регионах». Путин еще раз подтвердил версию дальнобоев о том, что «Платон» создан для ликвидации малого бизнеса и создании монополии на транспортных перевозках. Но, чтобы немного успокоить дальнобоев, Путин предложил выдавать бортовые устройства бесплатно. Реакция была предсказуемой – дальнобои решили продолжить протест и остаться на подмосковных стоянках до полной отмены "Платона".

Видео с пресс-конференции

 

23 декабря. Активисты сообщают, что некоторые дальнобойщики, которые участвовали в акциях протеста под Москвой разъехались по домам. Часть из них заявили, что начнут создавать в своих регионах профсоюзы для дальнейшей борьбы за свои права и интересы. Другие уехали по семейным обстоятельствам. Тем не менее, дальнобои заявили, что с 25 декабря будут ежедневно устраивать акции «Улитка». По словам пресс-секретаря химкинских дальнобоев Таисии Никитенко, на эту акцию согласились 57 регионов. В Москве «Улитка» пока не планируется.

 

Хроника 2016 год

 

14 марта. Конституционный суд принял к рассмотрению запрос о соответствии конституции введения платы за проезд большегрузов. С соответствующей жалобой в КС обратились более 90 депутатов Госдумы. Коммунисты, которые инициировали жалобу, считают, что плата за «Платон» является разновидностью налога или сбора. Поэтому должна была вводиться законом. Однако ее установило правительство, в то время как любые налоги или сборы можно вводить только федеральным законом. На этом основании они и требуют признать оплату проезда большегрузов по федеральным трассам через систему «Платон» неконституционной. На заседание, вероятно, будут приглашены представители Минтранса, Минэкономразвития, уполномоченного по правам предпринимателей и Торгово-промышленной палатой. Дату рассмотрения запроса КС определит в течение ближайшего месяца.

 

13 ноября. Химкинский городской суд оштрафовал протестовавших против системы взимания платы с большегрузов «Платон». Сначала на них составили протоколы по статье КоАП о неповиновении распоряжению сотрудника полиции, а уже по ним суд назначил наказание от 500 до тысячи рублей. Штраф выписали задержанной еще в пятницу на парковке у торгового центра «Мега-Химки» Ольге Резниковой. Сейчас все еще рассматриваются дела двух других участниц акции – Елены Филипповой и Екатерины Борковой. Они были доставлены в суд утром из ОВД, где провели две ночи. Здесь же сегодня будет вынесено решение по делу Сергея Айнбиндера, который был задержан в Химках первым, еще утром 11 ноября, накануне был госпитализирован после того, как изрезал себе руки и в знак протеста против незаконных по его мнению действий сотрудников полиции, отказывавшихся предоставить ему протокол, возможно, съел осколки стекла. В худшем из раскладов им грозит до 15 суток ареста. Всего на акции в пятницу были задержаны 18 человек, включая юристов ФБК, освещавшую мероприятие съемочную группу телеканала «Дождь» и корреспондента «Новой газеты». Позже их из полиции отпустили.

 

23 ноября. «Ведомости» узнали об обсуждении в Минтрансе взимания платы за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Это самая уязвимая категория легких грузовиков, на которых держатся грузоперевозки на небольшие расстояния. Если «Платон» начнет взимать плату с этой категории, то грузоперевозки, по словам экспертов, предпринимателей и водителей остановятся. Также усилятся протесты и недовольство граждан, так как неминуемо поднимутся цены на различные товары. Позже Минтранс опроверг информацию о введении новой платы, сообщив, что работа ведется лишь для выявления целесообразности такой идеи.
Комментарий автора: так госорганы и прокремлевские СМИ обычно делают для того, чтобы прощупать почву, узнать настроения народных масс. Как правило, через некоторое время подобные драконовские предложения из теории переходят в плоскость практики. 

 

Хроника 2017 год

 

С 27 марта в России началась бессрочная забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». В акции принимают участие водители ОПР, представители Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП), а также члены различных региональных союзов и ассоциаций. Среди заявленных целей забастовки, в частности, полная отмена системы «Платон», ликвидация транспортного налога, предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо, настройка режима труда и отдыха водителей под реалии России, а также отставка правительства и президента Путина. Протестующие намерены остановить грузопотоки, в том числе товаров народного потребления. Акция началась в Петербурге, Приморье, Татарстане и других регионах. Как заявил журналист «Эха Москвы» Алексей Веснин, тут же начались задержания участников и лидеров забастовки. В частности, организатору протеста в Петербурге грозит до 15 суток ареста.

 


С 15 апреля тариф планировалось повысить в два раза – до трех рублей за километр. 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение увеличить стоимость проезда для большегрузов на четверть. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

 

27 марта лидера петербургского Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрея Бажутина задержали по дороге на бессрочную акцию протеста. Вечером его арестовали на 14 суток за то, что он ездил без водительских прав. Органы опеки хотели отобрать у него несовершеннолетних детей, но коллеги не дали сделать этого.

 

 

Стоянка в Дагестане

 

Наиболее активно проходят акции протеста в Дагестане. Дальнобойщики самоорганизовались и, несмотря на давление со стороны властей и силовиков, продолжают бастовать. Встало около 40 тыс. автомобилей, в том числе «Газели». Некоторые стоянки оцепила Росгвардия, вооруженная боевым оружием. Дальнобои требуют полной отмены «Платона», отставки правительства РФ и внимания СМИ. Дагестанцы говорят: «У нас задача, чтобы полки в магазинах опустели. Чтобы люди отошли от телевизора и увидели, что на самом деле происходит в стране. Нам нужна поддержка. Сейчас в Дагестане стоят все: и крупные предприятия, и частники. Мы выступили единым фронтом. Азербайджанцы относятся к сложившейся ситуации с пониманием, впрочем, мы их заранее предупреждали, всех. За три месяца».

 

17 апреля в Подмосковье полиция окружила дальнобойщиков, которые с утра стоят на парковке около ТРЦ «Шоколад» на 2-м км МКАД в районе города Реутов. На парковке около ТРЦ встало 29 машин дальнобойщиков. Патрульных машин в два раза больше. Полиция потребовала от дальнобойщиков покинуть парковку, ссылаясь на то, что это частная территория. Спустя некоторое время на стоянке у торгового центра появился запрещающий знак.

 

19 апреля на отчете в Госдуме Медведев ляпнул, что бастуют всего 480 дальнобойщиков из 800 тысяч зарегистрированных. Лидеры протестов опровергли слова Медведева. Некоторые из них записали откровенные видеообращения.

 

Комментарии ()