Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Тест на дебилизм

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

«Если я усну и проснусь через сто лет и меня

спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу – пьют и воруют».

М.Е. Салтыков-Щедрин

 

В прошлом году я написал статью о проблемах российского образования. И вот снова я возвращаюсь к этой избитой теме. Об этом сегодня молчать уже нельзя. Минута, день молчания усугубляют и без того шаткое положение нашей страны в современном мире. Потому что без образования нет государства. А ведь совсем скоро мы можем остаться без образования.

 

 

Лучшие умы создавали в СССР систему народного образования. Нашим ученым, педагогам удалось сделать за несколько десятилетий невозможное - создать самую совершенную систему образования в мире, которая со школьной скамьи и даже раньше готовила отличных специалистов для всех отраслей народного хозяйства. Огромное внимание в советской системе образования уделялось подготовке специалистов среднего звена. Для этого во всех регионах были построены профессионально-технические училища и техникумы различного профиля. При фабриках и заводах работали ФЗУ - фабрично-заводские училища. Причем все эти учебные заведения были построены в соответствии с запросами местной экономики. Поясню на примере Дмитровского района Московской области. Так уж сложилось, что наш регион богат жирным торфом. После Великой Отечественной войны были проведены огромные работы по мелиорации пойменных земель - так появилась знаменитая Яхромская пойма. Тут же за рекордно короткие сроки был построен Яхромский совхоз-техникум, который стал всесоюзной кузницей кадров для советского сельского хозяйства. Сюда приезжали учиться студенты со всех союзных республик СССР. При этом учреждении за огромные деньги построили отличную учебно-производственную базу: просторные лаборатории, мастерские, тракторный полигон и т.д. За 4 года лучшие педагоги (Герой Социалистического Труда Владимир Суриков, например) готовили профессионалов всех специальностей АПК: механизаторов широкого профиля, агрономов, зоотехников, операторов машинного доения. Тратились огромные бюджетные деньги для обновления учебной базы. Поскольку Яхромский совхоз-техникум был не только учебным заведением, а еще и полноценным сельскохозяйственным предприятием, студенты теорию тут же закрепляли на практике - в поле, на фермах, МТС. Безупречная система! Многие из выпускников ЯСТ стали впоследствии руководителями сельхозпредприятий, главными зоотехниками, агрономами, преподавателями.

 

 

Нынешний преемник техникума Яхромский аграрный колледж похвастаться набором специальностей не может. Из списков исчезли агрономы, операторы машинного доения. Зато появились менеджеры, экономисты. Сокращено количество часов теории и практики. Да и спросом аграрные професии уже не пользуются среди молодежи. Когда с Советским Союзом было покончено и пришло время акционироваться, Минсельхоз и Минобразования Московской области затеяли дележ имущества Яхромского совхоза-техникума. Этот варварский дележ затянулся на годы. В результате пострадали все - студенты, преподаватели, рабочие. Даже техника, которая после передачи ее из одного ведомства в другое не могла пройти государственный технический осмотр.

Но Дмитровский район славился не только хорошими землями и богатым урожаем овощей и картофеля. В Дмитрове был создан крупный машиностроительный центр, состоящий из уникальных предприятий: Дмитровский завод фрезерных станков, Дмитровский экскаватрный завод, Дмитровский экспериментально-механический завод, Дмитровский завод алюминиевой консервной ленты, Дмитровский домостроительный комбинат. Все эти предприятия ежегодно нуждались в свежем притоке кадров высококлассных специалистов. Механическим цехам нужны были токари, фрезеровщики, слесари механо-сборочных работ, сварщики. Сборочным линиям требовались инженеры КИП, операторы станков с ЧПУ, а конструкторским бюро - конструкторы. Многие из этих профессий готовили в Дмитровском районе несколько учебных заведений. Среди них - Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, станкостроительный институт, ПТУ №20. Ребята с удовольствием проходили практику на предприятиях и зачастую оставались работать на них.

 

 

А что сегодня? Большинства перечисленных предприятий уже нет, а ВУЗы и училища еле набирают группы. И все тех же менеджеров, экономистов, экологов, юристов... Ликвидирована легкая промышленность, а значит не нужны стране портные, швеи, ткачи. В наших школах картина не слаще. Начнем с того, что без паспорта, заявления и бахил в класс к своему ребенку просто так не войдешь. На входе родителей встречают грозные тучные дядьки в черных мундирах ЧОПов. В школах изменилось все - от учебных программ до школьной формы. Гуманитарные науки, в том числе история были названы правительством России "неприоритетными". Современную историю учат теперь не в 11-м классе, а в 9-м. Школьнику с его небольшим жизненным опытом трудно понять процессы, которые протекали в стране в период революции, гражданской войны. Это ведет к упрощенным схемам восприятия прошлого. Виной всему - ЕГЭ, своеобразный тест на дебилизм, за который Минобразования готово стоять насмерть. После введения ЕГЭ родители стали говорить: зачем нам знания? Ребенка достаточно просто натаскать, назубрить. Нагромождение разрозненных фактов не дает школьникам полного представления об исторической картине. Для большей части школьников самое любимое занятие - проводить время в интернете, соцсетях, играть в компьютерные игры. Совсм малая часть занимается спортом и читает книги.

Многие наши школы перешли на автономию, то есть содержат сами себя. А как заработать, купить новые учебники, сделать ремонт в классах, провести интернет? Правильно, за счет родителей. Заниматься поборами стало нормой, узаконенной директорами школ и начальниками управлений образования.

За все в нашей стране отвечает президент. Это его выбор. Он может сколь угодно долго увольнять своих бестолковых министров, делать хитрые перестановки в правительстве, сажать проворовавшихся губернаторов. Но за все, что творится в стране отвечает президент лично своей головой. В том числе и за реформы в образовании и науке. Но вот что интересно! Что бы сегодня ни говорили о крахе этих реформ, потраченных впустую бюджетных деньгах, неудачных проектах ("Сколково"), лишь один человек выражает невозмутимое спокойствие. Это президент Российской Федерации. Следуя логике, если этот гарант Конституции так спокоен, не выражает никаких эмоций по поводу реформ, значит все в порядке? Нет, здесь что-то не так. Отсутствует какое-то звено. Давайте на минуту представим, что президент с 1 января 2013 года объявил реформу образования и науки неудавшейся. Что последует за этим? Обязательна очередная смена министра и его команды, выработка нового стратегического курса. Чтобы не тратить много бюджетных средств можно вернуться к старой системе образования - советской. Вернуть 8-ми и 10-летнее среднее образование в школах, ликвидировать коммерческие ВУЗы, сделать приоритетным среднее специальное и среднее техническое образование. Упразднить часть гуманитарных ВУЗов, готовивших в огромных количествах юристов, экономистов, менеджеров. Но для того, чтобы вернуться к советской системе, нужно в первую очередь поднять свою экономику, машиностроение, сельское хозяйство. Иначе кому нужны будут сотни тысяч специалистов?

 

 

Я думаю, что после этого тут же последует реация Запада. Начнутся гонения на наших ученых, критика в СМИ курса президента и его команды, поливание грязью российского образования. Это всего лишь возможный сценарий развития событий. Так почему же наш президент молчит? Есть значит в этом молчании какой-то резон. Давайте еще пофантазируем. Как вы думаете, каким народом легче и удобнее управлять? Правильно - бездушным, туповатым и необразованным. Дебиловатым. Так как выборы у нас с каджым годом все больше превращаются в фарс, россияне игнорируют их. Об этом говорит статистика - во всех регионах активность избирателей упала ниже плинтуса. Так вот чтобы выборы хоть как-то признавать легитимными, нужен определенный процент отупелости нашего народа. По-прежнему основную силу на выборах составляет так называемый бюджетный ресурс и военнослужащие. Но им на смену идет молодежь - самый прогрессивный класс, на котором держится вся экономика. Вот эту молодежь и нужно как следует подготовить к очередным выборам. В головах молодых людей должна быть определенная информация и программа действий. На языке IT-специалистов это называется программированием. Вот и получается, что все эти тесты, ЕГЭ нужны для подготовки дебиловатых, ничем не интересующихся людей, которым абсолютно наплевать, за какого кандидата голосовать на очередных выборах. Им нужны лишь развлечения, легкий секс, наркота и тихая работа в офисе банка. Ну как, такой сценарий годится? Тут и до мирового правительства недалеко - массы подготовлены, обескультурены, лишены истории. Осталось вживить чипы и установить с их помощью тотальную слежку. Тест на дебилизм почти пройден.

 

Комментарии ()