Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Долготерпение народа

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

Так уж сложилось исторически, что русский человек всю свою жизнь терпит. Терпит насилие, унижение, болезни, суровый климат, хамство властей, шумных соседей, вороватое начальство. Скорее всего, это связано именно со спецификой российской государственности. Россия всегда была аграрной страной – только у нас есть несколько климатических зон, разнообразие почв и условий для выращивания культур. На земле трудились крестьяне, которые, прежде чем стать вольными, прошли долгий и тернистый путь. На этой дороге им встречались разжиревшие помещики, жадные купцы, которые любыми средствами пытались принизить крестьянское сословие. А крестьянам ничего не оставалось делать, как пахать на барина и терпеть все обиды. Не будем спорить, что большинство из нас, ныне живущих, являются предками этих самых крестьян. Генетика сделала свое дело – информация о нашей прошлой жизни и долготерпении была запрограммирована посредством ДНК и передана потомкам.

 

 

Вот и сегодня нам приходится терпеть. Скажу за всех дмитровчан. Наш Дмитровский район Московской области из года в год нахваливают и награждают всевозможными наградами – «Самый благоустроенный малый город России», «Город воинской славы», «Самый экологически чистый город Московской области», самый, самый, самый… За этими фразами и словами действительно стоит огромная работа, проделанная местными властями в союзе с предпринимателями и инвесторами. Город изменился – появились фонтаны, скверы и памятники, центр стал пешеходным, ежегодно устраиваются субботники, Праздник Цветов. Но есть у этой похвалы и другая сторона. Та, с которой дмитровчане сталкиваются с самого утра.
Автомобили. С каждым днем их становится все больше. Самых разных – потрепанных жигулят и сверкающих иномарок, тяжелых грузовиков и шустрых газелей. Город и пригород начинают в буквальном смысле задыхаться от машин (и от выхлопов и от их количества). По самой последней информации, в Дмитровском районе зарегистрировано 66 тысяч автомобилей. Это очень много. И все они норовят побыстрее добраться до пункта назначения. Но на их пути встают различные препятствия и они сами. Возникают заторы на дорогах, которые мы называем простым русским словом – ПРОБКИ. Рассмотрим несколько аспектов этой проблемы.

Аспект первый – закон №94-ФЗ как вредительская составляющая экономики
Как вы думаете, почему у нас такие плохие дороги и кто в этом виноват? Ответ – Путин. Почему именно он? Потому что Владимир Путин, будучи вторым, после Ельцина президентом России подписал уродливый Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По закону, любой желающий теоретически может принять участие в аукционе. Однако на практике без связей и денег выиграть торги почти невозможно. Когда-то 94-й закон принимался с благой целью. Позволить бизнесу помогать государству в обмен на доступ к бюджетным средствам. Естественно, доступ этот планировалось ограничить, а для обеспечения экономии средств и должен был стать аукцион. Любой желающий мог стать государственным поставщиком или исполнителем заказа, предложив минимальную цену. Скептики уже тогда указывали, что закон рассчитан на неадекватных или душевнобольных. Кто же в здравом уме согласится выполнять работу за полцены? Люди ещё более критично настроенные говорили, что любой победитель такого аукциона – готовый клиент для прокуратуры. Ведь если он согласен на минимальные условия, значит, либо готовится воровать, либо уже украл и хочет перепродать. Вот мнение депутата Заксобрания Красноярского края Всеволода Севастьянова: «94-й федеральный закон сегодня несёт в себе вредительскую составляющую для нашей экономики. Мы не можем определять поставщиков питания для детских учреждений. Мы не имеем механизма для поощрения качественных поставщиков. В нём нет правовой основы для наказания недобросовестного предпринимателя. Экономя рубль на конкурсе, мы теряем миллионы в промышленности и налоговой базе. Никакой свободы предпринимательства он не создаёт. Данный закон служит только крупному капиталу, который использует склонность чиновников к коррупции. А последнее мздоимно по природе».
Но вернемся к нашим баранам. Вернее, к дорогам. Качество автотрасс в Дмитровском районе определить очень просто. Достаточно пересечь границу с Талдомским или Сергиево-Посадским районом и понять, что там дороги хорошие, а у нас – нет. Теперь дороги в нашем районе все реже ремонтируют капитально, дорожники предпочитают ямочный ремонт. Один знакомый швейцарец, имеющий двойное гражданство, до сих пор не может понять суть русского ямочного ремонта. Для него это – как еще одно русское «чудо» – Старый Новый год, суть которого понимаем только мы. Смысл ямочного ремонта прост, как и все гениальное. Попробую объяснить. Отремонтировать дорогу можно двумя способами – честно и нечестно. А где сегодня вы найдете в России честного подрядчика? Так вот, пробившись через связи и откаты на торги и выиграв их, победитель получает деньги и начинает их осваивать. Чтобы получить максимальную прибыль, нужно вложить в работу минимум средств. Так и родился ямочный ремонт, ведь для него не нужны дорогие асфальтоукладчики, катки и другая техника. Достаточно двух-трех таджиков, ведра гудрона и машины асфальта. Нередки случаи, когда вместо вибромашины гастарбайтеры использовали для утрамбовывания асфальта свои ноги. Все чаще в торгах принимают участие люди гор – наши южные «братья» по СССР. Не имея серьезной техники и квалифицированных рабочих, они активно включаются в торги и почти всегда их выигрывают. Потому что умеют договориться с властью. Раз торги выигрывают азеры и армяне по смешной цене, пусть и ковыряются в асфальте. А дмитровский филиал Мосавтодора и ДРСФ (дорожный ремонтно-строительный филиал) все аукционы проигрывает, что ведет к гибели предприятия, сокращению рабочих мест. И такая история происходит из года в год.

 


В связи с гибелью специализированных дорожных предприятий в Дмитрове уже на протяжении ряда лет не ведутся работы по расширению внутригородских дорог. Давно нуждаются в расширении дороги на улицах Загорская, Пушкинская, восточной и западной объездной дороги. В Заречье нужно срочно строить новый мост через канал им. Москвы. Свою лепту в «пробочные» дела вносят растущие лавинообразно торговые центры. Это СПАР, Карусель, Геликон, Альбатрос, Сити и др. Бизнесцентр и торговый комплекс рядом с районной администрацией – отдельная песня. В одном здании поместились финуправление, УВД, прокуратура, паспортная служба, центральная аптека. Складывается такое впечатление, что власти этим строительством открыто заявляют, кто в доме хозяин и плюют на граждан. Машины в этих местах разъезжаются в миллиметрах друг от друга, царапаются, мнутся. И все это происходит в двух шагах от кабинета Главы района! Та же ситуация и в Яхроме. Центральная площадь имени генерала Кузнецова превратилась в одну большую стоянку, люди с трудом паркуются у здания администрации, так как по соседству расположилась «Пятерочка». К яхромской больнице тоже тяжело пробиться из-за построенного азерами торгового комплекса «Марсей» (комплексом его, конечно, назвать тяжело, так как он представляет собой крытый павильон, аля черкизон).  
Ну вот, ямочный ремонт с грехом пополам сделан, деньги распилены по карманам армянских дорожников. Входим в зиму. Нынешняя зима вскрыла все недостатки путинского закона 94-ФЗ. В январе 2013 года выпало аномальное количество снега, который засыпал не только всю Россию, но и Европу, Англию и даже Японию. 21 января Москва встала в мертвую пробку (9 из 10 баллов) и пришла в себя лишь к вечеру. В Дмитровском районе коммунальщики завалили всю работу: из-за несвоевременного вывоза снега дороги превратились в ледяные катки. В этом году на дмитровские дороги практически не сыпали песок и соль, не говоря уже о реагентах. Дворы, школы, детские сады превратились в непроходимые таежные уголки. И все это из-за путинского закона №94. Подрядчики настолько занизили цены на аукционах, что денег едва хватает лишь на расчистку, а не на вывоз снега и его плавление. Как следствие, разбитые машины, поломанные ноги и руки, сбитые насмерть пешеходы. По числу пациентов травматологии и количеству мелких ДТП 2013 год – рекордсмен.
В электронных торгах, которые ежегодно устраивают администрации поселений, могут принять участие любые желающие. Даже люди гор. Как то я снимал репортаж в одном из лесничеств «Мособллеса» под  Свистухой о том, как борются наши лесничие с короедом-типографом. Так вот, один из подрядчиков рассказал, кто зачастую выигрывает аукционы на лесовосстановительные работы. Люди гор – дагестанцы, армяне. Не понимая, как сажать елочки и бороться с короедом, они снижают цены на работы до такой планки, когда эти работы уже выполнить невозможно. Люди гор приходят в лес не только без образования и знаний, но и без соответствующей специализированной техники. Пилят зараженный лес ручными пилами, сажают молодые деревья тоже вручную. Еще пример. 12 сентября 2012 года Глава сельского поселения Синьковское Николай Зубов был вынужден объявить аварийную ситуацию в поселке Ново-Синьково в связи с прекращением подачи горячего водоснабжения в жилые дома и школы. Произошло это по вине подрядчиков – московской компании «Внедрение-строй», которая выиграла тендер на производство ремонтных работ в поселении. На место ремонтных работ приехал один трактор с двумя рабочими-гастарбайтерами. Подрядчик не удосужился огородить рабочее место, установить соответствующие дорожные знаки. Таджики неаккуратно раскопали траншею, да так все и бросили. Глава поселения вынужден был сменить подрядную организацию, а на москвичей подал в суд. 
Та же ситуация и с другими видами работ. Например, в Дмитрове нужно построить детский сад. Заказываем проект, объявляем конкурсы на изыскательские работы и на проект, в результате проходит в лучшем случае 1 год. Но вот проект готов, изыскания проведены, закладываем в бюджет следующего года возврат кредита и процентов, пытаемся заложить софинансирование строительства и войти в программу. Со скрипом, кучей экспертиз и согласований вплоть до федерального уровня вползаем в программу и объявляем аукцион. Какое-то время отбиваемся от  афиллированных при потенциальных подрядчиках властных лиц, предложений откатов и других «взаимовыгодных» сделок. После состоявшегося аукциона подрядчик какое-то время раскачивается и начинает строительство. Это еще 1,5-2 года. В итоге долгожданный детский сад будет построен в лучшем случае через 2-2,5 года после возникновения желания это сделать. Поскольку деньги на строительство социальных объектов выделяются хорошие, то ситуацию здесь жестко контролирует лично глава района и Дмитровское управление капитального строительства и ремонта (ДУКСИР). Они не позволяют занижать цены на строительство ниже плинтуса и стараются различными способами устроить победу на аукционе «своим» подрядчикам. Кстати, такая практика весьма неплоха. По крайней мере, объект строят проверенные люди, с которых можно спросить. Вот бы такую практику распространить на строительство дорог!

Аспект второй – точечные застройки как способ сближения народа

 


Свою лепту в напряженную дорожную ситуацию внесли так называемые точечные застройки в городе. Схема здесь тоже очень простая. Ответьте на вопрос, где выгоднее построить новый многоквартирный жилой дом, на уже освоенной территории или в чистом поле? Правильно, на освоенной территории, где проложены коммуникации, построены детские сады и школы, есть магазины и автостоянки. Да и земля оформлена и занесена, куда следует. А в чистом поле строительство дома может затянуться на неопределенное время. Как это случилось в Яхроме. Несколько лет назад землю в том самом чистом поле взял в аренду известный строительный холдинг «ПиК-Регион», да так до сих пор ничего и не построил. Благодаря точечным застройкам исчезла часть березовой рощи, где построили жилой дом. Ликвидировано зелено-парковое хозяйство, которое обеспечивало город зелеными насаждениями. На его месте тоже появилась жилая застройка. На улице Школьная была хорошая детская площадка, теперь там над соседними домами возвышается многоэтажный монстр. Люди с неприятием встретили строительство огромных домов на улице Подъячева в Дмитрове и на улице Конярова в Яхроме. А вместо молодежного центра на улице Московской тоже появилась многоэтажка. Точечные застройки создают реальные трудности для жителей соседних домов: ухудшается экология, негде ставить автомобили, растут очереди в яслях и детских садах. В таких перенаселенных микрорайонах люди становятся злее, качество жизни неуклонно падает вниз. Властям выгоднее разговаривать с инвесторами и строителями именно о точечных застройках, а не о перспективных загородных коттеджных поселках и новых микрорайонах со своей инфраструктурой. Вот и получается, что снова мы вынуждены терпеть произвол и хамство властей.

Аспект третий – ЖКХ с разбитым корытом
22 января 2013 года на восточной объездной дороге произошла авария канализации. В связи с этим сотрудники ГИБДД вынуждены были оцепить аварийный участок дороги, создав тем самым большую пробку на Дмитровском шоссе. И таких мелких и крупных аварий случается в течение года огромное количество. В чем дело? В том, что нынешние структуры ЖКХ – Экожилком, Теплосервис, ДГЖРЭУ взяли на свой баланс старые, потрепанные, ржавые сети и вместо того, чтобы заняться их ремонтом или заменой нещадно их эксплуатируют. Рваться трубы водо- и теплоснабжения, канализации будут и дальше, если не принять экстренных мер.

Предложения

Выйти из кризисной ситуации, которая, в общем-то, уже наступила в городе и районе можно. Для этого следует предпринять несколько мер: 1. Прежде всего, разобраться с электронными торгами, муниципальными заказами. Если это касается дорожных работ, то допускать к торгам только специализированные организации, имеющие технику, квалифицированный персонал и банковские гарантии. И никаких людей гор на наших дорогах быть не должно! Дорожникам вместе с сотрудниками ГИБДД подумать, где можно без ущерба для пешеходов расширить полосы движения в городе и пригороде. 2. В городе создать снегоплавильные пункты и еще на этапе формирования районного и поселенческих бюджетов закладывать необходимые суммы денежных средств с учетом снежных и затяжных зим. 3. Прекратить точечные застройки в городе и сделать ставку на недорогие загородные поселки со своей инфраструктурой (детские сады, школы, котельные и т.д.). 4. Остановить строительство сетевых гипермаркетов, которые реально мешают жить и работать дмитровчанам. Тогда решаются сразу несколько проблем, в том числе экологические и транспортные. К  тому же у местных предпринимателей появляется хоть и небольшой, но шанс конкурировать и предоставлять свой товар. 5. Коммунальщикам срочно заняться ремонтом и заменой магистралей, которые проходят именно под оживленными автодорогами.

 

Комментарии ()