Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Молочный дефицит

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

В 2013 году Россия надоила самый низкий валовой надой за всю историю. Об этом говорят сухие цифры. Падение надоев с декабря 2011 года до декабря 2012 года составило 5%. И надои продолжают падать. Уменьшается поголовье коров. Если к началу зимы 2012-2013 гг. в сельхозпредприятиях страны насчитывалось 3 млн. 608 тыс. голов дойного стада, то в начале 2014 года дойное стадо составило 3 млн. 520 тыс. голов. Падение – на 88 тыс. голов или на 2,4%. Такое уменьшение поголовья отмечалось только однажды – в 2005 году. Что дальше? Неужели мы вскоре останемся без собственного молока?

 

 

Большое сокращение поголовья наблюдается в Татарстане (падение на 6% - до 221 тыс. коров), на Кубани (падение на 8% - до 142 тыс. коров). От 5 до 10% сократилось стадо в Алтайском крае, Московской, Ленинградской, Вологодской, Рязанской, Ростовской, Оренбургской областях. Отстает отечественное племенное хозяйство – в России практически не осталось собственного генофонда. В 2012 году по импорту было завезено свыше 50 тысяч голов КРС, за девять месяцев 2013 года еще около 25 тысяч. А теперь – внимание! Минсельхоз России бойко отчитался о надоях и озвучил фантастическую цифру – 32 млн. тонн молока. Сельхозпроизводители не поверили чиновникам и сами посчитали, сколько они надоили в 2013 году. Получилась более реальная цифра – 18 млн. тонн. Из них 13 млн. приходится на сельхозпредприятия, агрофирмы, а остальные 5 млн. тонн – на личные подсобные хозяйства.
Тогда что получается? На заявленные 32 млн. тонн минсельхоз выделил в прошлом году госсубсидии в размере 1 рубля (в некоторых регионах 50 копеек) на 1 литр молока. Если реально надоено 18 млн. тонн, то получается, что вместе с исчезнувшими 14 млн. тоннами растворились и субсидии в размере 14 млрд. рублей! Конечно, это предположение. Но нужно учитывать специфику нашей страны. Инфографика наглядно демонстрирует состояние нынешнего животноводства.

 

Численность коровьего стада (млн. голов) в РФ в 1990-2011 гг.


Несмотря на бедственное положение в молочной отрасли, в минсельхозе осенью 2013 года приняли совершенно неадекватное решение об отмене госсубсидий, а точнее о перераспределении средств, которые должны идти на господдержку. Звучит это из уст чиновников так: «Мы не ставим вопрос об отмене субсидий на 1 литр молока, мы говорим о том, чтобы направить эти средства на пролонгацию с 8 до 15 лет субсидируемых инвесткредитов на реализуемые проекты по производству молока и на увеличение с 80% до 100% компенсации ставки по ним». Об этом заявил сам министр сельского хозяйства России Николай Федоров, так как считает, что выделенные в 2013 году государственные субсидии не принесли ожидаемых результатов. Отмечу, что по информации минсельхоза в 2013 году животноводам было выделено на субсидирование производства молока из федерального бюджета 12,7 млрд. рублей. А в 2014-м – 8 млрд. с копейками. Федоров добавил, что изменение механизма субсидирования позволит повысить субсидии с 1 до 5 рублей на 1 литр. Но в этом случае их будут получать только те производители, которые реализуют инвестиционные проекты. Например, вкладывают свои деньги в реконструкцию старых или строительство новых молочных ферм.

 

Валовые надои молока (млн. т) в РФ в 1990-2010 гг.


Животноводы уже почувствовали инициативу сверху. В частности, ООО «Дубна Плюс», о котором я рассказывал неоднократно. Год уже наступил, а документов по дотациям руководство агрофирмы до сих пор не получило. Это значит, что агрофирма снова остается один на один со своим заказчиком, главная цель которого – подешевле купить молоко и подороже его продать. Ничего хорошего от наступившего года не ждут и фермеры. Дело в том, что субсидии чиновники дают лишь тем производителям, кто продает свое молоко на молочные заводы. Все остальные – в пролете. Да и претензий у аграриев по оформлению субсидий – масса. Зачастую их (субсидии) дают слишком поздно, и крестьяне не успевают почувствовать их эффект.
Председатель совета директоров ООО «УК «Русмолко» и ООО «АПК «ДАМАТЕ» Наум Бабаев (о его двоюродном брате Игоре Бабаеве я писал в этой статье) уверен, что вскоре дефицит производства молока в России составит 15 миллионов тонн в год. С ним согласны многие производители и фермеры. Как выйти из этого бедственного положения, сложившегося в молочной отрасли? Предлагаю подискутировать на эту тему в комментариях.

Справка: Наум Бабаев родился в 1977 году в Кисловодске Ставропольского края. Основал Русскую молочную компанию «Русмолко», входящую в ТОП-5 крупнейших производителей сырого молока в России. В 2011 году основал агрохолдинг «Дамате».

Кстати, я давно хотел опубликовать для моих читателей кабинет министерства сельского хозяйства России. Внимательно посмотрите на образование заместителей и сделайте для себя выводы. Итак...

Министр, Федоров Николай Васильевич. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета (1980 г.), аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР (г. Москва, 1985 г.). С января 1994 года - Президент Чувашской Республики. В 1997 году избран на эту должность во второй раз, в 2001 году - в третий.
Алдошин Олег Николаевич (Заместитель Министра). Окончил: 1984 г. – Брянский машиностроительный техникум, 1992 г. – Высшая школа КГБ СССР.
Манылов Игорь Евгеньевич (Заместитель Министра). Окончил: 1991 г. – Свердловский юридический институт. Квалификация, специальность по диплому: юрист, кандидат юридических наук.
Петриков Александр Васильевич (Статс-секретарь - заместитель Министра). Окончил: 1979 г. - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Специальность по образованию: политическая экономия.
Семенов Павел Владимирович (Заместитель Министра). В 1998 г. окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности «маркетинг», и Тюменский международный институт экономики и права по специальности «бакалавр экономики», в 2001 г. - аспирантуру Санкт-Петербургского государственного горного института им. Плеханова. Кандидат экономических наук.
Черногоров Александр Леонидович (Заместитель Министра). Окончил: 1981 г. — Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт, 1993 г. — Российскую академию управления. 1996-2008 Губернатор Ставропольского края.
Шестаков Илья Васильевич (Заместитель Министра). Окончил: 2000 г. — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. 2009 г. — Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Юрьев Дмитрий Владимирович (Заместитель Министра). Окончил: 2003 г. - Новосибирский государственный аграрный университет. 2006 г. - Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. 2006 г. - Сибирскую академию государственной службы. Квалификация, специальность по диплому: инженер, юрист, магистр экономики.
Тимофеев Владимир Владимирович (Директор Департамента управления делами и организационной работы). Окончил: 2006 г. – Российский государственный социальный университет. Квалификация, специальность по диплому: экономист по специальности «Финансы и кредит».
Дулепова-Менейлюк Ольга Юрьевна (Директор Департамента государственной службы и кадровой политики). Окончила: 1996 г. - Московский государственный педагогический университет им. В.И.Ленина (факультет педагогики и психологии). 2003 г. - Институт компьютерных технологий (по программе "Управление персоналом"). 2008 г. - Институт психотерапии и клинической психологии (по программе "Психологические аспекты индивидуального и группового коучинга"). Специальность по образованию, ученая степень, звание: Психолог-консультант, социальный педагог, специалист по опросам с использованием полиграфа, Кандидат психологических наук (аспирантура РАГС при Президенте РФ).
Миняев Андрей Олегович (Директор Департамента правового обеспечения). Окончил: в 1999 году Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Специальность по образованию, ученая степень, звание: юриспруденция; кандидат юридических наук. Квалификация: юрист.
Торопов Дмитрий Иванович (Директор Департамента сельского развития и социальной политики). Окончил: Мордовский государственный университет, в 1998 г. - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Специальность по образованию, ученая степень, звание: промышленное и гражданское строительство, доктор экономических наук, кандидат технических наук, заслуженный строитель России.
Сургучева Лилия Михайловна (Директор Департамента ветеринарии). Окончила: в 1984 г. - Московскую ветеринарную академию им. К.И. Скрябина. Специальность по образованию: ветеринария.
Шапочкин Василий Васильевич (Директор Департамента животноводства и племенного дела). Образование: высшее Окончил: в 1974 г. - Московскую ветеринарную академию им. К.И. Скрябина. Специальность по образованию, ученая степень, звание: зоотехния.
Чекмарев Петр Александрович (Директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений). Окончил: в 1983 г. - Казанский сельскохозяйственный институт. Специальность по образованию, ученая степень, звание: ученый агроном, доктор сельскохозяйственных наук.
Бондаренко Сергей Иванович (Директор Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности). Окончил: в 1991 г. - Московский коммерческий институт. в 2005 г. - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. в 2006 г. - Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. Специальность по образованию: ревизия и контроль, юриспруденция, мировая экономика.
Лопухов Евгений Анатольевич (Директор Департамента мелиорации). Окончил: 1980 г. - Саратовский политехнический институт. 2000 г. - Поволжская академия государственной службы, профессиональная переподготовка по программе «Государственное регулирование в экономике». Квалификация по образованию: инженер-механик.
Хусаинова Амина Савдахановна (Директор Департамента финансов и бюджетной политики). Окончила: Казанский сельскохозяйственный институт имени М. Горького. Квалификация, специальность по диплому, ученая степень: экономист по бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве», кандидат экономических наук.
Гайнутдинова Алсу Витальевна (Директор Департамента экономики и анализа). Окончила: Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского. Специальность по образованию, ученая степень, звание: экономист по специальности «Национальная экономика», кандидат экономических наук, доцент.
Трефилов Денис Анатольевич (Директор Департамента международного сотрудничества). Окончил: в 2004 г. - Российский государственный гуманитарный университет. Специальность по образованию: мировая экономика.
Орлов Михаил Олегович (Директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности). Окончил: 1992 г. - Московский энергетический институт. 2006 г. - Академический правовой университет. Квалификация, специальность по диплому: инженер электронной техники, юрист.

 

Комментарии ()