Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Сделано не в России

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

Страсти по присоединению Крыма к России еще долго не утихнут. И когда начинаются дискуссии по этому вопросу политический аспект плавно уходит на второй план, уступая место экономическому. Сколько будет стоить Крым России? Все чаще звучит этот вопрос из уст не только журналистов и политологов, но и простых людей. Ответ однозначный – много! Миллионы, миллиарды.


Вы когда-нибудь отдыхали в Крыму? Я отдыхал. В 2007 году. В июле вместе с женой и дочкой ехали в душном купе в старом российском вагоне с грубыми проводницами и грязными унитазами. Через 20 часов мы были уже в Симферополе. Потом на старых Жигулях с неразговорчивым хохлом за рулем трансфертом добрались через весь Крым на побережье Черного моря в известное местечко под названием Новый Свет. Здесь каким-то чудом удалось сохранить уникальное производство шампанских вин. Мы побывали в музее легендарного завода. И, по-моему, это лучшее впечатление, которое осталось от поездки. Ну, еще прогулки по Генуэзской крепости в Судаке и купание в грязноватом Черном море. Все остальное – обслуживание, проживание в гостинице советской постройки, питание, – все попахивало постапокалиптическим духом. Это я к тому, что в структуру Крыма, поскольку теперь это наша земля, придется вложить огромные деньги. Средства пойдут в Крым бюджетные, то есть наши с вами. Они, кстати, уже пошли небольшими траншами.
Но, находясь в состоянии эйфории после присоединения Крыма к России, Путин кое-что забыл. Самую малость – оглянуться назад. Я напомню. За его спиной остались заброшенные российские деревни и села, руинированные заводы и фабрики, ржавые НПЗ, скупленные за гроши совхозы и заросшие борщевиком поля. Вся инфраструктура, построенная комсомольскими отрядами в СССР, оказалась уничтоженной. А ведь она могла бы обеспечивать нас собственными товарами с клеймом «Сделано в России». Однажды я оглянулся вокруг в своем доме и ужаснулся. Я не нашел в нем почти ни одной вещи российского производства! Рано утром мы встаем с кровати белорусского производства и завариваем в немецкой кофеварке бразильский кофе. Смотрим утренние новости по корейскому телевизору. Чистим зубы европейской пастой, садимся на немецкий унитаз. Открываю белорусские гаражные ворота и завожу французскую машину. Еду по убитым российским дорогам на работу, слушая японскую магнитолу. На работе сажусь за тайваньский компьютер с американской операционной системой. Вхожу в американскую сеть интернет. Ищу нужную информацию в американских поисковиках. Еду снимать очередной выпуск программы «Деревенька» с оператором (слава богу, русский!), в руках которого японская видеокамера. Обед. Едим борщ из белорусской капусты и голландской картошки. Кто-то из коллег пошел за гамбургером в «Мак Дональдс» и во французский сетевой магазин за корейским «Дошираком». Обед закончен, снова работа. Беру интервью с помощью японского микрофона и монтирую видеоматериал в американской монтажной программе. Делаю пометки в блокноте китайской ручкой. Звонит супруга, слушаю голос любимой через корейский смартфон. Просит купить к ужину бразильскую говядину и израильские яблоки. А еще норвежскую семгу и белорусскую сгущенку. Для себя покупаю грузинское вино и американскую газировку. Рабочий день закончен. Снова сажусь во французскую иномарку и еду домой по ухабистым российским дорогам. Бесконечный осенний  марафон, да и только!

А теперь взгляните на эту инфографику:

 

 

Удивительно, но в России с каждым годом растет даже импорт грибов, хотя мы всегда занимали лидирующие позиции в этой сфере. Как считают специалисты, одна из главных причин роста импорта грибов и плодоовощной продукции – дефицит современных хранилищ и отсталые технологии хранения. Только в сфере хранения потери достигают 20-40% урожая. Не развито в России и тепличное хозяйство: за последние пять лет создано лишь 180 га теплиц, отвечающих современным требованиям. Кстати, судя по инфографике, большую долю импорта грибов составляли поставки из Украины (25%).

 

Доля импорта грибов на российском рынке. 2012 год

 

Что касается увеличения импорта автомобилей, то здесь удивляться не приходится. Отечественный автопром находится в глубоком кризисе. Об этом красноречиво говорят последние события, произошедшие за последние годы на российских «автогигантах». C 24 февраля на две недели отправили в вынужденный отпуск коллектив завода «УАЗ». А потом руководство завода приняло решение продлить отпуск еще на три недели до 12 мая. Сокращена до 4-х дней рабочая неделя на заводе «ГАЗ». Всеволожский «Ford» дружно идет в отпуск на два месяца с 11 апреля по 9 июня. Уже вторую неделю гуляет «GM» в Санкт-Петербурге, после чего перейдет с трехсменного графика на работу в две смены. Хорошо отметил 23 февраля «АвтоВАЗ», отпустивший рабочих в недельный отпуск.

 

Доля импорта автомобилей на российском рынке

 

В марте президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон принял решение сократить на 50% количество иностранных специалистов, что на фоне падения продаж на 21,4% выглядит несколько странно. Неужели их смогут заменить российские специалисты, которых и так не хватает? Для справки: в феврале 2014 года «АвтоВАЗ» продал 34 тыс. 262 автомобиля «Lada», в прошлом – 43,587 тыс. штук. В нашем автопроме продолжается планомерное сокращение рабочих. В 2012 году в России числилось 505 тысяч человек, работающих на автопредприятиях, в 2013 году их осталось 470 тысяч. В 2014 году увольнения продолжатся. Только «АвтоВАЗ» планирует уволить 10% сотрудников.

Импортом практически полностью захвачен и рынок цветов. Здесь безусловным лидером является Голландия, Эквадор и Колумбия. Выходит, и здесь не умеем работать. Напомню, что площадь Нидерландов меньше, чем Московской области, и то благодаря труду не одного поколения голландцев, буквально отвоевавшим эту землю в непрерывной борьбе с морем.

 

Доля импорта цветов на российском рынке. 2013 год

 

Не лучше обстоят дела и в мебельной промышленности. Более 50% российского мебельного рынка занимает импортная мебель. В первом квартале 2013 года доля импорта составила 58%. Это на 7% больше показателя 2012 года. Причем, собственное производство российской мебели неуклонно уменьшается из-за наплыва дешевой китайской мебели.

 


Но не все так черно, как я описал выше. По-прежнему, у нас неплохая товарная линейка ВПК – стрелковое оружие, танки Т-90, БТР. Освоили новые классы подводных лодок «Борей» и «Ясень». Правда, и тут из-за отсутствия поддержки и специалистов есть провал. Во времена проворовавшегося Сердюкова акцент был сделан на покупку более дешевого импортного оружия и техники. В то время Россия активно покупала итальянские колёсные танки и лёгкие бронемашины Iveco, израильские беспилотники, заключала контракты на поставку французских вертолетоносцев «Мистраль». Возвращаясь к вопросу экспорта, нужно сказать, что мы все еще продаем США неплохие ракетные двигатели РД-180 для их ракет «Атлас». На экспорт идут военные вертолёты и самолёты, атомные реакторы и АЭС под ключ. С гражданскими самолетами – беда. Например, региональный самолет Sukhoi Superjet 100. Машина считается российской, хотя стоит отметить, что ее двигатели собираются совместным российско-французским предприятием – «дочкой» НПО «Сатурн» и французской Snecma. Кроме того, авионика – от Thales, системы управления и жизнеобеспечения – от Liebherr, шасси – от Messier-Dowty, интерьер и кислородная система – от BE Aerospace, колёса и тормоза – от Goodrich, гидравлика – от Parker Aerospace, кресла пилотов – от Ipeco, вспомогательная силовая установка – от Honeywell. В общем, чисто российский – только корпус: отсеки фюзеляжа, крылья, носовая и хвостовая части. Не все в порядке и с комплектующими для новейших ракет стратегического назначения.

 

Пуск ракеты "Булава"

 

Однажды главный конструктор несчастной «Булавы» после очередного неудавшегося пуска жаловался что 70% материалов, которые применены в ракете в России не производятся! А на закупку пробных образцов и испытаний не хватает бюджета. Во как! А еще советую посмотреть на некоторые отраслевые сайты. Например, на убогий сайт российского судостроения http://shipbuilding.ru, или вот на этот сайт-каталог продукции станкостроения http://www.savelovo.biz/catalogue.  
Думаю, что серьезные геополитические шаги имеет право делать сильная не только духом и патриотизмом, но и своей экономикой страна. А как иначе? Сегодня нужны не красивые слова, отшлифованные профессиональными спичрайтерами, а конкретные дела. Какое дело нищим российским регионам до Крыма. Там и своих проблем хватает. В который раз ставлю в пример Советский Союз. Несмотря на «холодную войну» он жил своей внутренней жизнью. Работали фабрики и заводы, люди одевались в советский трикотаж, пили кавказский Боржоми, ели советскую свинину и говядину. А какое было молоко! Вот когда весь товар будет российским, тогда и будем праздновать геополитические победы.
P.S. Отдыхать этим летом поеду в Турцию, сервис там на несколько порядков выше, да и путевка куда дешевле того же Крыма. Визы меня, слава богу, не лишили, въезд не запретили.

 

Комментарии()