Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

70-летию Великой Победы посвящается...

Работа Дмитровского поискового отряда

"Рубеж Славы"

 

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

2016 год

 

25 апреля - 8 мая 2010 года

Под селом Рогачево проходила традиционная областная Вахта Памяти, в которой приняли участие воспитанники воскресной школы Спасо-Влахернского монастыря поселка Деденево, Дмитровского поискового отряда «Русичъ», военно-патриотического клуба «Застава» из подмосковного города Видное, из поискового отряда города Клин. В течение этого времени ребята под руководством сотника казачьих войск Владимира Ивлева провели обследование санитарных захоронений погибших в годы войны советских солдат в районе деревень Васнево, Василево, Копытово, Александрово.

 

 

Клуб «Застава» существует с 26 апреля 1994 года. В ходе поисковых работ в районе села Ивановское сельского поселения Большерогачевское был найден разбившийся немецкий самолет Мессершмитт Bf.110. Место падения истребителя подсказали жители села, причем, по их утверждениям, это был советский истребитель. Все стало ясно, когда в раскопе был найден авиационный пулемет MG-17 и несколько спаренных патронных магазинов. «Мессеры» вооружались четырьмя пулеметами MG-17 калибра 7,62 мм. Боекомплект одного пулемета составлял 1000 патронов. В ходе раскопок были найдены также части двигателя, фюзеляжа и пулеметные патроны.

 


Справка: Messerschmitt Bf.110 – двухмоторный тяжелый истребитель (Zerstörer) на службе люфтваффе во время Второй мировой войны. Из-за неспособности использования по прямому назначению был переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель. Bf.110 был впервые применен во время вторжения немцев в Польшу в сентябре 1939 года. Самолёт широко использовался при агрессии против Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии. Применялись Bf.110 также в Северной Африке, поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года. Именно на Bf.110 10 мая 1941 года перелетел в Великобританию Рудольф Гесс.

 

Ноябрь 2010 г. Летчик найден

Еще в сентябре 2010 года в окрестностях села Ильино сельского поселения Якотское членами дмитровских поисковых отрядов были обнаружены останки советского летчика и фрагментов бомбардировщика ДБ-3. Раскопки длились несколько дней. В результате удалось поднять на поверхность двигатель, обломки фюзеляжа боевого самолета, разбившегося 13 апреля 1943 года. Один из летчиков – командир экипажа гвардии лейтенант Николай Осипов – был захоронен в могиле рядом с Ольявидовской средней школой. Другого летчика так и не нашли. И вот в результате работы дмитровских поисковиков удалось обнаружить и опознать этого летчика. Им оказался стрелок-радист, гвардии старший сержант Михаил Куркоткин 1921 года рождения. По архивным документам было установлено, что погибший летчик родился в селе Запрудно Раменского района Московской области. Митинг, состоявшийся у подножия мемориала, открыл член президиума совета ветеранов Александр Богатов. Он вспомнил погибший под селом Ильино экипаж и пожелал молодому поколению помнить об их подвиге. Руководитель поискового отряда Сергей Рыбаков во всех подробностях рассказал о работах по извлечению останков погибшего летчика и фрагментов самолета. Большую помощь в нахождении места падения самолета оказали местные жители. Со словами благодарности к членам поисковых отрядов из Дмитрова, Вербилок, Запрудни обратился глава сельского поселения Якотское Владимир Колчев. По его словам, именно благодаря их кропотливой работе на месте раскопа и в архивах удалось установить личность героев, погибших в 1943 году. Владимир Колчев обратился к молодому поколению с просьбой беречь памятник летчикам и помнить об их подвиге. После выступлений настоятель Ольявидовского храма священник Борис провел панихиду по погибшим бойцам. Под звуки военного салюта ветераны Великой отечественной войны, школьники, члены поисковых отрядов возложили цветы к могиле гвардии старшего сержанта Михаила Куркоткина. Вечная ему память!

 

 

Справка: ДБ-3 – дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С.В. Ильюшина. Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В.К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30 или ДБ-3. Самолёты принимали участие в советско-финской войне зимой 1939-1940 гг., в Великой отечественной войне и в советско-японской войне в качестве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, в качестве торпедоносцев в ВВС ВМФ, а также в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков. ДБ-3 оказался основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода. Вооружение: 3 пулемета ШКАС, бомбовая нагрузка – 1000 кг.