Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Секретный эксперимент (видео)

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

В километре от Дмитровского шоссе – деревня Данилиха городского поселения Деденево. Но подъехать к ней сегодня не так-то просто. Дело в том, что рабочие «Мосавтодора», приступившие осенью 2014 года к ремонту деревенской дороги применили неведомую технологию. Эта технология, возможно разработанная в секретных лабораториях «Роснано» и «Сколково» полностью уничтожила дорогу, превратив ее в глиняное месиво. По словам местных жителей, дорожники сыпали в дорожный миксер цемент, песок и воду. По идее должен был получиться бетон, но что-то пошло не так. Бетон чудесным образом превратился в глину.

 

Дорога на Данилиху. 7 апреля 2015 года

 

На взгорке меня встретила небольшая группа сельчан. Сразу начинают диалог: «Вот, посмотрите на нашу дорогу, ноги разъезжаются, машины в кюветы вылетают. Это сейчас немного подсохло, а так жижа здесь была!» Инициатор встречи Елена Кузьмина показывает пачку документов – переписку с местной администрацией. Оказывается, до осени 2014 года здесь была неплохая дорога, отсыпанная щебенкой. Но людям захотелось асфальта. И они вышли с инициативой к администрации городского поселения Деденево. Там деревенскую дорогу протяженностью 800 метров включили в список и отправили его в область. Дорога на Данилиху попала на свою беду в областную программу «Дороги Подмосковья». В сентябре прошлого года здесь развесили красочные баннеры «Дороги Подмосковья», пригнали кучу дорожной техники. Люди сначала не поверили своим глазам – неужели услышали глас народный? А потом пришло разочарование. Елена Кузьмина вспоминает ту осень недобрым словом, тогда над всей деревней повисло облако пыли, окна домов не успевали оттирать от серого налета. Так что же за технологии применили дорожники, после которых дороги превращаются в направления?

 


Я решил лично ознакомиться в «новейшими технологиями» «Мосавтодора» и нашел вот этот документ. Это Правила по строительству оснований и покрытий дорожных одежд местных (сельских) автомобильных дорог Московской области с использованием укрепленных грунтов. Здесь сам черт ногу сломит, то есть непрофессионал в этой области мало что поймет. Но для меня совершенно очевидным выглядит факт применения в Данилихе «ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые» или «ГОСТ 9179-77 Известь строительная». Под эти ГОСТы подходят свидетельства местных жителей. Что пытались сделать дорожники? Очевидно, укрепить грунт. Согласно их определению, укрепленный грунтэто искусственный материал, получаемый смешением на дороге или в смесительных установках природных дисперсных и техногенных грунтов, а также промышленных отходов с органическими, неорганическими и комплексными вяжущими с добавками или без добавок. Стабилизаторы глинистых грунтов – это водные растворы и полимерные эмульсии, содержащие активные ионы и поверхностно-активные вещества, участвующие в ионном обмене с активной частью глинистых грунтов и повышающие их плотность, прочность и морозостойкость без создания дополнительной структуры обрабатываемого грунта.
Возможно, дорожники, запутавшись в формулах и компонентах, составили адскую вяжущую смесь из цемента, извести, песка и воды. Они хотели укрепить суглинистую дорогу, а в результате получили глиняное месиво. Причем, работы «химики» выполнили под зиму, что недопустимо в таких случаях.

 


Согласно вышеуказанному документу, потребители, то есть жители Данилихи имеют право производить контрольную проверку. Причем пробы из укрепленного грунта должны пройти проверку по каким-то мудреным формулам. Например, максимальную плотность укрепленного грунта (jмуг) вычисляют следующим образом: jм уг = jв уг / 1+0.01 Wопт.уг, г/см3, где jв уг = m / V – плотность укрепленного грунта при оптимальной влажности, г/см3; m – масса укрепленного грунта при оптимальной влажности, г; V – объем образца укрепленного грунта при оптимальной влажности, вычисленный по размерам образца, см3. Впору сельчанам приглашать в свою деревню химиков и физиков и начинать исследования грунта.
В администрации городского поселения Деденево в курсе секретного эксперимента. Жители Данилихи не раз писали письма с просьбой разобраться с дорожниками. Заместитель руководителя администрации поселения Василий Олейник рассказал мне по телефону о том, что администрация посылала запросы в «Мосавтодор» и другие инстанции, но не получила ответа.
В 2012 году правительство Московской области утвердило долгосрочную целевую программу «Дороги Подмосковья» на период 2012-2015 гг. Разработчиком и заказчиком программы выступило главное управление дорожного хозяйства области, а исполнителем – «Мосавтодор». Общий объем выделенных средств составил 104 млрд. 766 млн. 390 тыс. рублей. В 2014 году было выделено 25 млрд. 709 млн. 109 тыс. рублей. И где эти деньги, позвольте спросить? Затоптаны в глину или распиханы по карманам? Теперь сельчане после долгих и безуспешных переписок с администрацией городского поселения Деденево намерены отправить письма и фотографии глиняной дороги губернатору Андрею Воробьеву и начальнику «Мосавтодора» Андрею Цэрнэ.

 

Староста Данилихи Елена Кузьмина

 

Справка: Протяженность автомобильных дорог Московской области на 01.01.2011 составляет 14804 км, из них с усовершенствованным типом покрытия – 13052 км, с переходным типом покрытия – 1344 км и грунтовых дорог – 408 км. По итогам 2014 года дорожники отремонтировали 1602 км дорог. Проектом программы на 2015 год планируется отремонтировать 1519 км региональных автодорог.

 

8 апреля 2015 года

Комментарии ()