Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Электронные овощи

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

На ноябрьской фермерской конференции дмитровский блогер, музыкант и спортсмен Дмитрий Михин презентовал проект под названием «ДмиФер» – «Дмитровский фермер». Это интернет-магазин готовой продукции и полуфабрикатов наших фермеров. По словам Михина, он позаимствовал эту идею у французов.

 

 

Суть проекта проста – клиент заходит на портал, выбирает желаемый продукт, нажимает на кнопочку «купить» и… Что происходит потом? По идее, через некоторое время в дверь к клиенту должен постучаться курьер и принести на тарелке с голубой каемочкой кусок свежего мяса, крынку молока или мешок мытого картофеля. Все деньги, по словам автора «ДмиФера» будут перечисляться фермерам напрямую без посредников. Разумеется, в цену продуктов включена комиссия, которая пойдет на содержание сайта (техническое обслуживание, оплату домена) и зарплату персонала. Будут ли иметь перспективы «электронные овощи»? Разберемся.
Я присутствовал на этой конференции и внимательно слушал презентацию «ДмиФера». После нее у меня осталось двоякое впечатление. Вроде бы дело неплохое. Покупатель, не выходя из дома, включает свой любимый ноутбук или планшет, заходит на сайт и покупает фермерский продукт. Налицо – экономия времени и денег. Я спросил мнение своих друзей и коллег. Молодые ребята поддержали идею интернет-магазина: «прикольно, нажал на кнопку и мясо у тебя в холодильнике». А вот более старшее поколение скептически отнеслось к «ДмиФеру». Тяжело представить покупку виртуального куска мяса или молока. Его нужно потрогать, посмотреть, понюхать, в конце концов. Так мы привыкли, так нас воспитали. А как Михин собирается решить вопрос логистики? У него же нет своего хранилища и транспорта. Все это нужно покупать, строить. Не так все просто. Думаю, что потенциальный покупатель в возрасте за сорок по-прежнему будет ходить на свои излюбленные рынки или приезжать за мясом и овощами к знакомым фермерам. Еще насторожил тот факт, что заниматься сбытом фермерской продукции решил блогер и музыкант. Может, пришло вдохновение Дмитрию Михину, когда играл на гитаре? Или очередная забава творческого человека? Я считаю, что продвижением товара должен заниматься настоящий фермер, который «варится в этом соку» не один год. Человек с трудовыми мозолями знает всю «кухню» – от хитростей выращивания овощей до тонкостей их хранения и переработки. Очень хорош в этом смысле проект «А-молоко», который успешно реализовал Иван Соломаха. Он позаимствовал идею прямой розничной торговли у итальянских фермеров и разместил в Московской области около 20 молочных автоматов. В них за небольшие деньги можно купить свежее молоко и молочные продукты. Вот придумали бы наши инженеры такие автоматы для продажи картофеля, овощей и мяса!

 

Андрей Воробьев на встрече с блогерами


В октябре 2015 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев встретился с областными блогерами. В числе приглашенных был и Дмитрий Михин. Он старался быть поближе к губернатору, делал с ним селфи, живо общался. После встречи с Воробьевым Михин написал в своем блоге: https://vk.com/d_mikhin «Дмитровский фермер услышан. Зеленая дорога проекту ДмиФер обеспечена. Спасибо губернатору МО Воробьеву». Такой позитив можно понять – поддержка, вероятно, обещана не только моральная. Воробьев любит все новое и современное. И блогеров, которые пишут о нем, тоже любит. Не зря же областные власти – рекордсмены по трате бюджетных денег на самопиар в сети интернет и на телевидении. Вот у подмосковного телеканала «360 градусов» собственный вертолет даже есть. А все подмосковные министры тоже пересели со служебных автомобилей на винтокрылые машины и с удовольствием дают интервью по любому поводу (о негативе стараются молчать).
Пока Дмитрию Михину порадовать своих заказчиков нечем. Сайт находится в тестовом режиме и часто вылетает. Каталог портала почти пустой – не успели еще разместить товар. Дизайн слабоват. Михин настойчиво ведет переговоры с фермерами, убеждает их в «гениальности» проекта. Вот только не пойму я, почему районные власти до сих пор не могут выделить земельные участки в центре города, в городских и сельских поселениях для строительства фермерских магазинов. Все проблемы тут же были бы сняты. Вырастил фермер овощи, надоил молока, привез в магазин и продал по своей цене. А при магазинах можно построить и небольшие базы хранения и переработки. Тогда весь год можно торговать и оставаться с деньгами. Но нет, не дают нашему фермеру землю. Глава района Гаврилов только обещает, но не делает. Помню, как его сын Олег, занимавший должность начальника отдела по предпринимательству районной администрации клялся на рабочем собрании у фермера Виктора Савельева дать ему землю для строительства магазина. С тех пор прошло 4 года. Фермер разорился, так и не построив магазин. Что остается фермерам? Отдавать свою продукцию перекупщикам-арам или хранить ее в своих плохоньких хранилищах. Сетевые магазины по-прежнему пускают фермерскую продукцию на свои прилавки за крупные откаты.

 

Лучше один раз понюхать, чем сто раз увидеть


Ну что же, остается пожелать блогеру и музыканту Дмитрию Михину стать настоящим фермером и продолжить реализацию своего проекта. Возможно «ДмиФер» найдет своего покупателя и сделает жизнь фермеров чуточку легче. А если провалится затея – тоже не беда. У Михина хватит ума найти себя на каком-нибудь другом поприще. Кстати, блогер из него получился весьма неплохой. Сегодня в России сложилась уникальная ситуация, когда можно и нужно искать собственный путь развития. Выбранная нами власть уже ни с чем не справляется, не обеспечивает нашу физическую и продовольственную безопасность. Вот и я уже подумываю сколотить курятник, завести птицу и торговать зимой соленьями с огорода.

 

28 ноября 2015 года

Комментарии ()