Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

СоставЗаседанияДокументы

ОЛЬГА МОЛЯРЕНКО - аналитик лаборатории муниципального управления НИУ ВШЭ

«Это поставит муниципалитеты в зависимость. То есть, произойдет либо полное окончательное встраивание и выполнение команд «сверху», либо полное вытеснение активности в теневую сферу, исполнение муниципалами функции координаторов территории, но неформальных. Формально, при сохранении текущих централизационных тенденций, в перспективе я ставлю на изживание муниципального уровня власти – то есть на изъятие всех мало-мальски содержательных функций и полномочий в пользу федеральных и региональных структур, действующих на территории муниципалитета. Муниципалам оставят только совещательные фикции и отчетность»

СЕРГЕЙ МИШИН - директор департамента имущества Ульяновской области

«У поселений кроме красных шаровар и печати нет ничего»

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Забрали последнее

 

ИГОРЬ НЕЧАЕВ - главный редактор "Деревеньки"

 

Настоящий шок испытали главы поселений Дмитровского района, когда узнали о передаче ряда важных полномочий в ведение районных властей с 1 января 2016 года. В их числе обслуживание ЖКХ, дорожного хозяйства, оформление земельных участков, разрешение на строительство. Из городского поселения Яхрома вообще хотели забрать полномочия по формированию бюджета. Но администрация вместе с депутатами не позволили этого сделать. Ведь что выходит: только-только научились на местах зарабатывать деньги, пополнять бюджеты, по-хозяйски расходовать средства и на тебе – отдай в район. Бюджет – это основа хозяйственной деятельности поселения, для этого и был подписан закон о местном самоуправлении. И вот с нового года забрали последнее. Объяснение у регионалов простое – в поселениях не хватает квалифицированных специалистов. Так ли это?

 

 

Первым после передачи полномочий забил тревогу глава сельского поселения Синьковское Николай Зубов. Вместе со своими заместителями он написал тревожное письмо заместителю главы Дмитровского района Ольге Долговой. Она, кстати, является куратором поселения, то есть опекает его и помогает чем может. Каково же было удивление Долговой, когда на отчете о проделанной работе за 2015 год Николай Зубов прямо в лицо выложил все проблемы, описанные в письме. Заму главы района ничего не оставалось, как молча слушать проблемы и снова обещать их скорейшее решение.
Итак, в письме отражены основные проблемы в сельском поселении Синьковское. Они типичны для других поселений, так что жителям Дмитровского района будет интересно с ними ознакомиться. На первое место Николай Зубов поставил жилищный фонд. Его износ составляет в среднем 50%. В 2016 году на территории поселения планировалось проведение капитального ремонта в 11 многоквартирных домах (построены в 60-70-х годах прошлого века). Но Фонд капитального ремонта Московской области без объяснения причин исключил из плана 7 пятиэтажек. Причем чиновники из Фонда капремонта сами выбрали дома для ремонта, не согласовав свое решение с местной управляющей компанией и администрацией поселения. За 2015 год в областной Фонд капитального ремонта от сельского поселения было перечислено 15,8 млн. рублей. Но, как считает глава поселения Николай Зубов производимый в 2015 году капитальный ремонт выполнялся не в соответствии с требованиями и рекомендациями управляющей и эксплуатирующей  компаний (ремонт мягких рулонных кровель проводился без утепления). Следствием этого явилось промерзание потолков в квартирах на 5-х этажах. Работы проводились с отсутствием должного контроля со стороны заказчика (Фонда капитального ремонта), качество работ оказалось низким, а сроки были смещены. Выяснилось, что на содержание аппарата управления областного Фонда капитального ремонта тратится 20% от собираемой суммы. А это уже прямое нарушение части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ, так как средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

 


На втором месте – проблемные объекты тепло и водоснабжения. Большую озабоченность у главы Синьковского поселения вызывает старая котельная в поселке Автополигон. Построенная в советское время, она была рассчитана на выработку тепла для целого микрорайона, который так и не построили. Сегодня в котельной нужно провести целый комплекс работ для перевода старых котлов ПТВМ (их КПД очень низкий) на более экономичные ДКВР. За счет средств администрации поселения в период с 2011 по 2014 гг. был произведен капитальный ремонт двух котлов, но для полного перевода работы котельной на котлы ДКВР необходимо провести капитальный ремонт экономайзеров. Серьезная ситуация сложилась и с тепловыми сетями. В поселке Новосиньково износ теплосетей, построенных в 60-х годах прошлого века составляет более 70%. Сегодня существует реальная угроза прорыва участка теплотрассы, проходящего под федеральной автодорогой А-108 (Клинско-Дмитровское шоссе). В результате прорыва без отопления и горячего водоснабжения может оказаться половина поселка, а это две школы, детский сад и 25 многоквартирных домов. Для исключения чрезвычайной ситуации нужно срочно провести капитальный ремонт проблемного участка теплотрассы или проложить дублирующую трассу.
На территории Синьковского поселения расположено 14 водозаборных узлов (ВЗУ). На основании проведенных лабораторных анализов воды на всех ВЗУ имеется многократное превышение содержания железа. Для предоставления населению качественной и пригодной для питья воды необходимо строительство станций обезжелезивания. Администрацией поселения были изготовлены проекты станций обезжелезивания в поселке Новосиньково, деревне Бунятино и селе Семеновское для включения их в губернаторскую программу «Чистая вода». Примерная стоимость каждой станции обезжелезивания составляет 40 млн. рублей.

Все эти проекты и предложения весьма затратные. Администрация поселения справилась бы с финансированием самостоятельно, но полномочия передала в район. Теперь аварийное состояние теплосетей и котельных, низкое качество воды, разбитые дороги – все это головная боль районной администрации. Зачем же было передавать местные проблемы в общий котел? Все эти объяснения, что, мол, не хватает специалистов на местах – полная чушь. За 10 лет действия закона о местном самоуправлении поселения научились работать, формировать бюджеты, ремонтировать дороги и теплосети, собирать налоги. Просто регионалы хотят поиметь за все эти полномочия побольше денег. Результаты с «общаком» в Фонд капитального ремонта всем известны – народные деньги ушли в область и теперь вряд ли вернутся. Также и с полномочиями – нет их у главы поселения, нет и работы.

 

23 марта 2016 года

 

Комментарии ()