Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

СоставЗаседанияДокументы

ЕВГЕНИЙ СОСЕДОВ - председатель подмосковного отделения ВООПиК

"Нам говорят: объединение в городской округ позволит сэкономить значительные средства на содержание управленческого аппарата. Но это не так. Там, где уже прошла реформа, особого сокращения штатов чиновников не видно. Главы поселений стали замами главы администрации городского округа, администрации поселений упразднили, но вместо них появились территориальные управления; единственно, кого сократили, - так поселковых депутатов, которые денег за свою работу не получают, действуют на общественных началах. Так в чем тут экономия?"

АЛЕКСЕЙ ДИДЕНКО – председатель Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

«Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа противоречит действующему законодательству и всей логике муниципального развития, базирующегося на Конституции Российской Федерации».

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Конец демократии. Часть 2

 

«Власть должна держать свой народ

в состоянии постоянного изумления».

М.Е. Салтыков-Щедрин

 

ЕГОР ПОДБЕРЕЗОВИКОВ - журналист

 

Буквально за неделю в Дмитровском и соседнем Талдомском районе произошли очень интересные события. Если их связать воедино, то вырисовывается очевидная картина формирования совершенно новой вертикали власти. Я бы назвал ее железобетонной с титановой отделкой.

 

Все началось 28 октября 2016 года. В администрации Дмитровского района состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав района и приведению его в соответствие с действующим законодательством. Оно началось в самое неудобное время для народа время – 11 часов утра. В принципе, наша власть всегда выбирает такое время – чтобы поменьше людей ходило. Но если была бы воля наших районных депутатов, то они провели именно эти публичные слушания в три часа ночи. Дело в том, что 28 октября в 11 часов утра в стенах районной администрации были проведены публичные слушания, на которых обсуждалась отмена прямых выборов главы муниципального района. Ни один районный депутат не возражал, не возмущался, не выступал...

 

Заседание Мособлдумы


Еще 26 мая 2016 года на заседании Мособлдумы депутаты приняли во втором и третьем чтениях закон №60/2015-ОЗ, отменяющий вообще любые выборы глав муниципалитетов, за исключением городских и сельских поселений. Теперь глав муниципалитетов и муниципальных районов будут назначать по конкурсу. Начальник юридического отдела райооной администрации Елена Кичкина, открывшая публичные слушания, тут же перевела «стрелки» на постановление Конституционного суда, который признал незаконным предыдущий закон, отменивший прямые выборы глав поселений. По новому закону, главу поселения может выбирать население на прямых выборах либо депутаты из состава Совета депутатов. Какой из способов предпочтет поселение, решает действующий Совет депутатов. Больше всех досталось муниципальным районам. Согласно новому закону, они лишаются даже выборов депутатов. Районный совет депутатов будет формироваться из депутатов и глав поселений. Однако, новая схема назначений и выборов местного самоуправления вступит в силу после истечения срока полномочий действующих глав. Срок полномочий главы Дмитровского района Валерия Гаврилова истекает в 2019 году, а районного Совета депутатов в 2020 году. Кичкина подробно рассказала о новой схеме формирования вертикали власти, придуманной губернатором Воробьевым с подачи Кремля.

Конкретно в Дмитровском районе с 2019 года глава района будет назначаться конкурсной комиссией, которая будет состоять наполовину из местных депутатов. В другую половину войдут представители Московской области. То есть прямые выборы главы района, которые гарантировались Конституцией РФ отменены. Губернатор Воробьев, подписавший закон №60/2015-ОЗ, поставил его выше Федерального закона №131-ФЗ о местном самоуправлении и Конституции РФ.
Юрист Елена Кичкина подчеркнула, что Московская область директивно, в ультимативном порядке обязала принять депутатам этот антиконституционный закон и внести соответствующие поправки в Устав Дмитровского района. Юрист Кичкина робко предупредила, что в случае неодобрения закона и невнесения изменений в Устав районных депутатов и администрацию могут наказать и обвинить в бездействии. После этих слов даже сами депутаты в недоумении переглянулись.

 

Заседание Совета депутатов Дмитровского района


О публичных слушаниях общественный совет района узнал заранее и подготовился к ним. Его председатель Наталья Баршева отправила в районный Совет депутатов официальное обращение. Вот его текст: «Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района от 22.09.2016 года №155/20 назначены на 28.10.2016 года публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района «О внесении изменений в устав муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области». Основная часть изменений, выносимых на слушания, связана с требованием ст.10 Закона Московской области от 11 июня 2016 года №60/2016-ОЗ привести уставы муниципальных образований Московской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящего Закона. Причём, пунктом 2 ст.10 Закона нормы областного Закона ставятся выше норм Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Но статьи 3 и 4 Закона противоречат статьям 35 и 36 Федерального закона в плане вариативности способов формирования представительного органа муниципального района (Совета депутатов муниципального района) и выборов Главы муниципального района. Предлагая только один вариант формирования представительного органа и выборов Главы муниципального района, Закон тем самым не только входит в противоречие с Федеральным законом, но и нарушает положения ст.12 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Отсутствие вариативности способов формирования представительного органа и выборов Главы муниципального района нарушает и положения п.2 ст.130 Конституции РФ: «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления», и делает бессмысленным проведение публичных слушаний по этим вопросам, нарушая тем самым положения п.п.1 п.3 ст.28 Федерального закона. На публичные слушания должны выноситься: проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. А это, в свою очередь, нарушает права жителей муниципального района, гарантированные п.1 ст.130 Конституции РФ: «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Таким образом, в случае проведения фактически фиктивных публичных слушаний, Совет депутатов Дмитровского муниципального района автоматически становится коллективным участником нарушения конституционных прав жителей Дмитровского муниципального района, со всеми, вытекающими отсюда последствиями. В сложившейся ситуации предлагаем Совету депутатов действовать в соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ: Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается».
Наталья Баршева предложила районному Совету депутатов не вносить изменения в Устав и подать обращения в Мособлдуму и в областной суд для устранения нарушений Конституции РФ и Федерального закона №131-ФЗ. Ее поддержал представитель общественности Владимир Грачев. Он также напомнил депутатам о конституционных гарантиях прав избирателей и считает областной закон №60/2016-ОЗ антиконституционным. Грачев посоветовал депутатам не становиться участниками преступления и не принимать изменения в Устав. После жарких дискуссий председатель районого Совета депутатов Василий Баринов обещал рассмотреть все поступившие предложения и объявил, что публичные слушания признаны состоявшимися. Депутаты молча кивнули.

 

Губернатор Воробьев (слева), глава Талдомского района Юдин

 

Не менее интересное событие произошло 31 октября. В соседнем Талдоме с большим трудом удалось провести городской Совет депутатов. На повестке дня значилось объединение (читай – упразднение) всех семи городских и сельских поселений под единоначалие главы Талдомского района. Напомню, что после реформы местного самоуправления Талдомский район был разделен на 4 городских (Талдом, Вербилки, Запрудня, Северный) и 3 сельских (Гуслевское, Ермолинское, Квашенковское, Темповое) поселения. Сначала Совет невозможно было провести из-за отсутствия кворума – не пришли председатель Совета, его заместитель и ряд депутатов. Зато пришел глава района Владислав Юдин, который совсем недавно на подмосковном телеканале «360» отчитался перед губернатором об успешной работе. Вместе со своими помощниками он упорно ждал прибытия недостающих депутатов и должался. На Совете был поставлен вопрос о назначении публичных слушаний по вопросу объединения Талдомского района в городской округ. Этого настоятельно требует подмосковный губернатор Андрей Воробьев, считая, что таким образом сократится раздутый чиновничий аппарат и повысится работа на местах. С ним полностью согласен глава Талдомского района Владислав Юдин, но не согласен глава городского поселения Талдом Юрий Журкин. Последний считает, что реформу местного самоуправления нужно проводить без спешки и с обязательным всенародным обсуждением. Журкина понять можно – он не хочет терять работу и отлаженный диалог со своими депутатами. Юдина тоже можно понять – с Журкиным у него изначально не сложились отношения, да и рулить всем районом и городом куда интереснее. Глава района заявил на Совете, что от объединения поселений экономия на первом этапе составит целых 54 млн. рублей в год. И эти деньги обещал направить на социалку. В общем, мнения разделились. Последнее слово – за жителями Талдомского района, которое они выскажут на публичных слушаниях 13 декабря 2016 года.

 

Глава городского поселения Талдом Юрий Журкин


На следующий день 1 ноября к главе Дмитровского района Валерию Гаврилову наведался министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев. Вместе с министром прибыла группа юристов – арбитражными управляющими. Они приезжают обычно для обсуждения введения процедуры внешнего управления обанкротившегося субъекта. В данном случае – Дмитровского района. Что, Дмитровский район – банкрот?! А вы разве не знали об этом? Банкрот, и не первый день. По последним данным, общий долг района по арендной плате за муниципальные земельные участки составил почти 1 млрд. рублей (951 миллион). В 2014 году Дмитровский район имел долг 717 млн. рублей. На первом месте по долгам тогда был Одинцовский район – более 1 млрд. рублей. Из всей суммы задолженности 350 миллионов приходится на компанию – подрядчика строительства речного порта, 62 миллиона рублей должна строительная компания «Дмитровстройуниверсал», 117 миллионов числится за предприятиями, проходящими стадию банкротства и 27 миллионов рублей должны предприятия ЖКХ. Такие огромные долги, по мнению председателя правительства Московской области Александра Чупракова, возникают из-за сознательного банкротства предприятий-арендаторов и уступки права аренды. В таких случаях муниципалитетам сначала рекомендуют создать комиссии по урегулированию ситуации и ликвидации долга. В их состав входят представители налоговых органов, МВД, прокуратуры. Если долг не гасится, то вступают в дело судебные приставы и описывают муниципальное имущество в счет уплаты долга. С чем приехал к главе Дмитровского района Гаврилову областной министр Аверкиев – с желтой или красной карточкой, – так и осталось тайной.

 

Аверкиев считает долги Дмитровского района


Известно лишь, что на следующий день 2 ноября теперь уже сам глава Дмитровского района Валерий Гаврилов был приглашен на аудиенцию к губернатору Андрею Воробьеву. На повестке дня – обсуждение формирования новой структуры муниципальных органов, создание единого городского округа. В подобных случаях говорят – или пан или пропал. О своем статусе глава Дмитровского района сам рассказал на районном Совете депутатов 3 ноября. Если в двух словах – то и ни пан, и ни пропал. Губернатор Воробьев дал понять Гаврилову – работай до истечения своих полномочий, то есть до 2019 года, но городской округ мне в начале 2017 года создай. Я уже говорил, что городской округ – это такая старая добрая советская система с районами и сельскими округами, напрямую подчиняющиеся губернатору. Не нужны никакие местные главы поселений, депутаты. Денег всегда хотят от области, выборы проваливают, письма всякие глупые пишут. На Совете Гаврилов попросил депутатов проголосовать за принятие поправок в Устав, сославшись на присутствующего на Совете районного прокурора Савельева. Силовик дал предписание депутатам немедленно привести Устав в соответствие с областным законом №60/2015-ОЗ. Что они и сделали почти единогласно: 13 – «за», 1 – «против». Гаврилов вспомнил и про Талдомский район, где подготовка к созданию городского округа идет форсированными темпами. По его словам, там дошли до того, что пугают бюджетников увольнениями в случае отказа от решения об объединении поселений.

Куда торопятся чиновники? Неужели к досрочным президентским выборам?

 

3 ноября 2016 года

 

Комментарии ()