Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Паразит на паразите

 

ЕГОР ПОДБЕРЕЗОВИКОВ - журналист

 

«Если я усну и проснусь через сто лет и меня

спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу – пьют и воруют».

М.Е. Салтыков-Щедрин

 

Вот скажите мне, господа хорошие, зачем Московской области нужны вот эти две структуры выполняющие одинаковые функции – ГБУ «Мосавтодор» и Главное управление дорожного хозяйства Московской области? Первую контору возглавляет с июля 2016 года  исполняющий обязанности начальника Владимир Цыцулин. Вторую – министр Правительства Московской области по дорожному хозяйству Игорь Тресков. Кто главней? Конечно, та контора, где сидит министр – ГУ дорожного хозяйства. Ему подчиняется «Мосавтодор». А еще в подчинении Трескова куча государственных организаций, питающихся за счет бюджетных средств, то есть за наш счет: государственное унитарное предприятие Московской области «Московский областной дорожный центр», государственное унитарное предприятие Московской области «Мособлресурсы», государственное унитарное предприятие Московской области «Лабораторно-исследовательский центр», государственное унитарное предприятие Московской области «Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «ЛАБРАДОР». И все требуют каждый год бюджетных денег, и немалых. Красота, не правда ли?

 

Асфальт в грязь - знакомая картина?


Конкретно за дороги в районах отвечает ГБУ МО «Мосавтодор». В эту пухлую структуру входят 8 региональных управлений автомобильных дорог и 14 территориальных отделений. В штате этой конторы 4 тысячи человек. И все с немалыми размерами окладов.
В Дмитровском районе за дорогами присматривает Дмитровское районное управление автомобильных дорог ГБУ МО «Мосавтодор». Какие задачи стоят перед управлением? «Оперативное управление сетью региональных дорог» – так сказано на официальном сайте главного управления дорожного хозяйства Московской области. Красиво сказано, не правда ли? Вот только если посмотреть повнимательнее на эту контору, сразу становится понятно, почему главная российская беда будет вечна. Во-первых, в арсенале Дмитровского филиала «Мосавтодора» нет ни одной единицы дорожной техники. Все работы выполняют подрядчики, которые с трудом пробиваются через конкурсы к бюджетным деньгам. Во-вторых, можно ли уследить нескольким сотрудникам филиала за сетью в 850 километров? Так за что же получают немалые деньги дорожники? За организацию конкурсов, контроль исполнения работ, паспортизацию, экспертизу, проектирование и т.д. Иными словами, занимаются бумажной работенкой. По сути, эти структуры – всего лишь заказчики, а все работы выполняют подрядчики. То есть те, у кого есть техника и кто в состоянии делать «откаты» за победу в конкурсах.

 

Провал дороги на Дмитровском шоссе. 2016 год


По образу и подобию областного паразита создан более мелкий паразит – МКУ «Управление автомобильных дорог Дмитровского района». Эта «казенка» содержит 1074 км муниципальных дорог. Тоже присматривает, составляет отчеты, экспертизы, готовит торги. Только вот недавно областной главк посчитал, что районные «казенки» работают мало и нагрузил их дополнительной работой. Теперь в рамках реализации выдуманного им инновационного мобильного приложения «Дороги Подмосковья» Дмитровская «казенка» обязана до конца 2016 года составить базу данных всех дорог района, внести туда сведения о торгах, сметах, выполненных работах. Подкрепить всю эту кашу фотографиями. Суть мобильного приложения проста – тотальный визуальный контроль всех этапов работ. Увидел мастер ямку или неубранный от снега участок дороги – сфоткал смартфоном, загрузил в приложение, отправил начальству. Дал задание подрядчику. После выполнения работ снова все сфоткал и послал начальству. Именно так теперь будут присматривать большие паразиты за малыми. Директор Дмитровской «казенки» Тихомиров посылает фотку и.о. начальника «Мосавтодора» Цыцулину, а тот своему шефу Трескову. Шеф решает: если красивая фотка, аккуратно обработана в фотошопе, в рамочке – значит получи кусок бюджетного пирога. Если фотка не понравилась, темновата, грязновата – фиг тебе, а не премия!

 

Закапывание наших денег в снег


В некоторых поселениях, в тех, кто не отдал полномочия по содержанию и ремонту дорог в жадные руки Дмитровского района, смышленые главы создали свои «казенки». И, пользуясь, этими полномочиями и областными субсидиями успели закупить дорожную технику. В таких поселениях зимой и летом порядок – дороги почищены и подлатаны. Например, в городском поселении Яхрома создано МКУ «Служба благоустройства и содержания муниципального имущества». «Казенка», недолго думая, закупила несколько тракторов, грузовиков, грейдер. Зимой она чистит дороги от снега, а летом проводит ямочный ремонт. Не все, правда, получается, но жители вцелом довольны. В поселениях, которые отдали полномочия в район картина более мрачная. Заехайте, посмотрите, сравните. Был в СССР хороший опыт обслуживания и ремонта дорог. В каждом районе работал местный автодор. Имел технику, людей и, что немало важно – дороги. Да, да, дороги находились в его собственности. Автодор отвечал буквально за все – от фонарей освещения до разметки. Все это работало как швейцарские часики. А что сегодня? ООО «Руслафальт» ликвидирован, его преемник ОАО «Дмитровский автодор» почти банкрот - в июле 2016 года решением суда на предприятии введена процедура наблюдения. Так почему же не взять советский опыт. Для начала выдать всем региональным филиалам «Мосавтодора» технику, сформировать бригады и передать дороги в собственность. Главное управление дорожного хозяйства Московской области упразднить за ненадобностью, с его обязанностями прекрасно справится «Мосавтодор». А то, что получается – два ведомства дублируют друг друга, проедают бюджетные деньги и все беды спихивают на плохих подрядчиков.  

 

Дорога смерти "Хлебниково-Рогачево". 2015 год


Кстати, знаете, сколько стоит сегодня в Подмосковье строительство одного километра обыкновенной двухполосной автодороги? Всего-то 20 млн. рублей – 20 тысяч за метр. Это еще по-божески. В Москве в разы дороже. Правда, новых дорог строится все меньше – в областном бюджете просто нет денег на такое удовольствие. Вот поэтому тарифы «Платона» будут неумолимо расти, дойдут и до легковых машин, портящих дорожное полотно. А там и до людей недалеко, ведь они тоже ходят по дорогам…

 

19 декабря 2016 года

 

Комментарии ()