Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены мои авторские статьи о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Долгий ящик "Гавани"

 

ЕЛЕНА АННИНСКАЯ - обозреватель "Деревеньки"

 

Все мои знакомые, проезжая по Рогачевскому мосту через канал им. Москвы не перестают удивляться беззаконию, который царит в Дмитровском районе (да и во всей России) вот уже почти 30 лет. Приглядитесь повнимательнее к восточному берегу канала. Здесь, в нескольких метрах от водной глади, на месте бывшей пассажирской пристани (до 1963 года) и бывшей грузовой (до 2013 года) строится второй по счету жилой комплекс. Первая очередь комплекса «Гавань» по соседству с пристанью уже сдана – в домах живут люди, на детских площадках играют дети. Война местных жителей с властями Дмитровского района началась в 2011 году. Люди требовали недопущения вырубки парка, и строительства на берегу канала жилых домов. Но чиновники стояли на своем.

 

 

Нужно сказать, что канал имени Москвы – это не только сложное инженерное сооружение, но и стратегический объект особой государственной важности. В мирное время он является транспортной артерией, по которой курсируют грузовые баржи и пассажирские теплоходы. Он также используется в качестве источника водоснабжения Москвы, подпитки водохранилищ и генерации электроэнергии. А во время войны канал может быть использован как водное заграждение. Как это произошло в далеком 1941 году, когда по распоряжению Ставки шлюзы канала были открыты, и вода подтопила окрестности, лишив немцев маневра.

 

 

Канал, вся его береговая линия, инженерные сооружения (шлюзы, подстанции) – все это государственная собственность. И она находится в охранной (санитарной) зоне. В 1980 году Московский городской исполнительный комитет утвердил проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения Москвы. В этот документ попал и канал имени Москвы:
«2.1. Граница охранных зон пояса канала им. Москвы.
В зону санитарной охраны II пояса входят:
- территория бассейнов рек и их притоков, поверхностный сток, с которых поступает в водохранилища Икшинское и Клязьминское;
- километровая полоса в обе стороны от уреза воды в канале на всем протяжении от Иваньковского водохранилища до Клязьминского водохранилища включительно;
- зона второго пояса Икшинского водохранилища.
Во II поясе выделена режимная «жесткая» зона, в которую входят прибрежные участки канала им. Москвы, его водохранилища и участки Москвы-реки по 150 метров в обе стороны. В этой зоне воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота».

 

 

Очевидно, этим документом, принятым в СССР чиновники рискнули пренебречь. Живем, мол, в новом государстве по новым законам. Живописный участок земли на берегу канала, расположенный в Заречной части Дмитрова, давно привлекал внимание местных бизнесменов. Один такой решился прийти на прием к главе Дмитровского района и предложил безумную идею застройки береговой линии канала. На дворе стоял

К этому времени у руководства района уже была отработанная схема застройки города из внебюджетных источников. Схема эта очень проста. Например, бизнесмен желает построить в центре города торговый центр. Ему нужен кусок земли с коммуникациями и конечно разрешение местных властей. Он идет на прием в администрацию. Там ему дают понять, что в этой жизни возможно все. Нужно лишь выполнить небольшую просьбу – построить за свой счет рядом с будущим торговым центром здание ЗАГСа, которого так не хватает городу. Бизнесмену ничего не остается, как выполнить просьбу и получить разрешение. Примерно так обстояло дело и с канальским проектом. Бизнесмену предложили такой вариант – строй жилой комплекс, зарабатывай деньги на квартирах, но еще построй для города пассажирскую пристань. Ее так не хватает дмитровчанам. И тебе хорошо, и нам хорошо.

 


Но была одна проблема. Для освоения участка требовалось изменить вид использования земли – вывести его из государственной собственности. Пришлось снова привлекать юридический отдел районной администрации. Весной 2011 года участок без всяких конкурсов был передан застройщику (представителю ООО «Афина ЛТД» Тимуру Челябиеву) в аренду с целью размещения на нем объектов пассажирской пристани. По плану руководства Дмитровского района объект должен был заменить грузовую пристань и стать водными воротами Дмитрова. В течение 2011 года застройщик разместил на арендованном участке постройку площадью всего 2 квадратных метра, после чего, заявил властям района о своем желании оформить участок площадью 30,5 тыс. квадратных метров в собственность. Постройка тогда была обязательной формальностью для оформления земельного участка в собственность. Она ставилась в КУМИ на учет и после этого начиналась процедура оформления аренды в собственность через формальный аукцион. Руководство района пожелание Челябиева удовлетворило, и в конце 2011 года застройщик стал полноправным собственником участка. Стоит отметить, что участок, кадастровая стоимость которого на тот момент составляла 11,5 млн. рублей, был продан застройщику по весьма заниженной стоимости – всего за 1,6 млн. рублей. Зимой 2012-2013 гг. с помощью публичных слушаний, которые были проведены без надлежащего уведомления населения и, как следствие, без участия в них всех заинтересованных граждан, вид разрешенного использования земельного участка был изменен – для строительства жилого комплекса. Подписал документ глава городского поселения Дмитров Валерий Логачев, ныне – президент Дмитровской торгово-промышленной палаты.

 

 

Уже в апреле 2013 года власти города (глава городского поселения Дмитров В. Логачев) и застройщик (Т. Челябиев) «организовали» новые публичные слушания. В газете «Дмитровский вестник» без указания адреса или кадастрового номера земельного участка была опубликована информация о запланированных на 29 апреля слушаниях по вопросу рассмотрения проекта планировки жилого комплекса «Гавань». Таким образом, было сделано все для того чтобы соблюсти формальности, но не допустить на слушания тех, кто мог бы препятствовать утверждению данного проекта. Тем не менее, небольшое количество жителей, незаинтересованных в данном строительстве, на слушания все-таки пришли. Выслушав описание проекта, который должен был включать в себя 4 3-хэтажных дома, рассчитанных в общей сложности на 84 квартиры, жители высказали свой аргументированный протест. В числе аргументов были и невозможность строительства в санитарной зоне, и многочисленные захоронения строителей канала.
Представители застройщика и администрации объявили высказанные аргументы несущественными. В итоге голосование по результатам публичных слушаний по утверждению проекта было проведено с привлечением сотрудников риэлторских компаний, которые проголосовали «за» и обеспечили «легитимность» проекта. Уже 23 мая застройщик приступил к вырубке деревьев. Основанием для вырубки деревьев явилось постановление главы городского округа Дмитров, датированное 19 апреля 2013 года, т.е. за 10 дней до проведения публичных слушаний. Вырубка парка была закончена к 1 июня. В начале июля застройщику были выданы разрешения на строительство набережной и домов. Начиная с этого момента, строители начали ускоренными темпами возводить дома.
4 августа 2013 года Общественный совет и жители Дмитрова провели митинг, одной из тем которого являлась уничтожение и последующая застройка парка возле пристани. Стоит отметить, что на митинг пришла организованная группа агрессивно настроенных граждан, которые всячески пытались сорвать проведение митинга, для чего ими были использованы средства громкой связи – своими постоянными выкриками они пытались заглушить выступающих. Полиция не вмешивалась. Неоднократные обращения граждан в различные инстанции возымели эффект лишь в 2013 году. 19 августа областная природоохранная прокуратура подала в суд иск на действия администрации Дмитровского района и застройщика, а именно на вывод из государственной собственности земельного участка, расположенного в санитарной зоне Канала им. Москвы, и передачу его в собственность ООО «Гавань». Даты судебных заседаний несколько раз переносились, и окончательное заседание было утверждено только на 10 октября. Решением суда администрации и застройщику было вменено возвратить право собственности на участок государству, а с застройщиком должен был быть восстановлен договор аренды на прежних условиях. Так же в решении была отдельная оговорка о том, что вид разрешенного использования оставить «для размещения жилого комплекса». Из такого решения следует, что застройщик, должен был получить обратно, выплаченные им денежные средства и при этом у него оставалось право строительства. В данном случае важно отметить, что в начале 2013 года изменение вида разрешенного использования стало возможным только благодаря тому, что участок был уже выведен из государственной собственности. Принимать же такое решение суд не имел права, т.к. в первую очередь это решение выходило за рамки исковых требований, а во вторую по причине отсутствия в Дмитрове сразу двух необходимых документов – действующего Генерального плана и Правил землепользования и застройки. В отсутствии данных документов никто, даже власти района не имели прав на изменение вида разрешенного использования. Тем не менее, это было сделано.
В середине ноября 2013 года на основании обращения ФГУП «Канал им. Москвы» иск в суд подала уже Московская прокуратура по надзору в сфере воздушного и водного транспорта. В требованиях Прокуратуры была обозначена необходимость удаления незаконно возведенных сооружений в 20-метровой прибрежной полосе и остановке любого строительства на всем участке до момента получения необходимого согласования с ФГУП «Канал им. Москвы». 28 марта 2014 года суд вынес решение об удовлетворении иска Транспортной прокуратуры в полном объеме. Стоит сказать, что в процессе заседания, ни представители администрации Дмитровского района, ни юристы ООО «Гавань» не смогли предъявить ни одного юридического обоснования правоты своих действий. Основным аргументом являлось наличие в строящемся жилом комплексе дольщиков, которые могут лишиться своих домов.
Через некоторое время компания «Гавань» пошла еще дальше. Она начала процедуру оформления прав на земельный участок, на котором ранее находилась грузовая пристань. И это у нее лихо получилось! Границы участка с кадастровым номером 50:04:0011301:40, на котором ранее находился парк, продлились на территорию пристани, стали более узкими в районе строящихся домов и получили дополнительную площадь на территории пристани в районе ул. Старо-Яхромская. Налицо – самозахват земли! Интересный момент. Местные СМИ в этом деле сразу заняли официальную позицию городских властей. Особенно преуспело в этом местное телевидение «Вечерний Дмитров». Корреспонденты с 2013 года в каждом репортаже восхваляли так называемый союз частного капитала (в лице представителя ООО «Афина ЛТД» Тимура Челябиева) и муниципалитета (в лице бывшего главы Дмитровского района Валерия Гаврилова). Рекламировали деятельность аффилированного ООО «Архитектор». С удовольствием говорили об уникальности проекта. Действительно, проект был уникальным – планировалось восстановить облик пассажирской пристани советского периода и сделать из нее водные ворота для туристов. Но, к сожалению, в головах отчаянных чиновников и бизнесменов были совсем другие планы: побыстрее обогатиться за счет государства, злоупотребив властью, данной народом.
Портовые краны на грузовом причале были демонтированы довольно быстро. Затем тяжелая техника приступила к сносу оставшихся зданий. Свой 50-летний юбилей грузовой причал встретил строительным забором и официальным закрытием (это произошло в 2013 году). Через грузовой причал в Москву шли крупногабаритные строительные грузы: песок, гравий, соль, щебень, древесина, промышленное оборудование. Проект его реконструкции предполагал строительство гостиничного комплекса, ресторана, церкви, детского сада и самого здания пристани. Прошло больше пяти лет, а на месте причала вяло строится лишь жилой комплекс, состоящий из четырех домов. Назвали все это добро «Гавань-2». Правда, сегодня репортажи местного телевидения поблекли, теперь корреспонденты называют идею водных ворот Дмитрова отложенной в долгий ящик.

P.S. Некоторые жители ЖК «Гавань» уже продают свои квартиры, очевидно, почувствовав неладное. Только представьте, каковы настроения дольщиков соседнего ЖК «Гавань-2»! Дома еще не построены, но могут в любой момент быть признанными незаконными. Кстати, о непорядочности застройщика говорит еще один факт. Проведя благоустройство набережной канала, он установил уличное освещение без разрешительных и правоустанавливающих документов. Лампы горели недолго. Сегодня местные власти, теперь уже городского округа, мучаются и не могут передать электросети на баланс Мосэнерго.
Разрешительная документация ЖК «Гавань»

 

25 июня 2019 года