Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены авторские статьи журналистов о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

О цифровизации Дмитровского образования

 

ВЕРА ПРАВДИНА

 

Уже долгое время многие прогрессивно мыслящие люди бьют тревогу, обращая наше внимание на то, что российское образование постепенно подвергается глубокой и поэтапной трансформации, которая осуществляется в соответствии с форсайт-проектом «Образование 2030». Существующая система образования признана неэффективной и должна быть ликвидирована. На смену ей приходит цифровизация.

 

 

Если коротко, то процессом обучения будет управлять искусственный интеллект. И если к 2017 году роль учителя сводилась к тому, чтобы направить мысль учащихся, не транслируя готовых знаний, то к 2035 году учитель и вовсе становится ненужным звеном на пути обретения ребенком знаний. Звучит жутковато, тем более все мы ощутили прелести обучения на удаленке, а учителя вынуждены были выделять на уроках время, чтобы восполнить потерянное на дистанте время учебы.
Цифровизация образования уже на первом этапе предполагает наличие интерактивной школьной доски, доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, структурированные кабельные сети, индивидуальные смартфоны и планшеты у детей. С помощью этих умных устройств дети, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской, заполняют в них тесты, читают электронные учебники, посещают виртуальные экскурсии, пользуются виртуальными библиотеками и обучающими видеоиграми.
Много лет я работаю учителем в одной из школ Дмитровского городского округа. Мы привыкли к тому, что наши компьютеры невозможно «тормозят», что мешает работе и делает даже заполнение школьного портала почти невозможным. У большинства учителей нет принтеров, так что распечатать даже простые тесты для урока невозможно. Недавно по поручению управления образования в школе была сделана серверная, было объявлено, что в школе появится (страшно сказать!) Wi-Fi для всех. Но табличка появилась, а Wi-Fi, конечно, нет. Ну а вы чего ждали?
 Ремонт в классах давно делается исключительно за деньги родителей и их силами. Это у нас называется «работать с родителями».  В моем классе очень старый компьютер, ему почти 20 лет, однако есть проектор, тоже очень старый, пульт давно не работает… Чтобы включить проектор, дети встают на парту. Мои ученики терпеливо ждут, когда компьютер «увидит и прочитает» флешку с презентацией или учебным фильмом, но, к сожалению, получается не всегда, а потому становится интригой. Иногда все просто выключается, даже компьютер. Иногда в моем классе мигает свет, мигает монитор моего старого компьютера и выключается старенький проектор. Мы с детьми давно понимаем, что «что-то с проводкой», но должность электрика сократили, потому разобраться некому. Как некому пожаловаться на ободранный и вытертый до дыр линолеум в моем классе, на ободранные и позорные парты (трудно подобрать другое слово), которые мы ежегодно пытаемся ремонтировать. Но у некоторых парт «обглоданные» края, и с этим уже вряд ли что сделаешь.
Недавно мне пришлось учиться на курсах повышения квалификации (да, учителя постоянно учатся сами), нам много и часто рассказывали, как нужно строить урок с использованием цифровых ресурсов, интерактивных технологий! Это потрясающе. Дети работают с индивидуальными планшетами, связываются с интерактивной доской, а «умная» система помогает учителю объективно оценить работу каждого ребенка. Наши занятия на курсах повышения квалификации проходят в онлайн-формате, иногда лектора прерывает крик отчаяния какой-нибудь из слушательниц: «Да где вы видели интерактивные доски и  планшеты в наших школах?»
Школы Дмитровского городского округа находятся в самом жутком, нищенском  состоянии. Это стыдно: жидкое мыло в туалетах самое дешевое и разбавлено до состояния воды, туалетная бумага (самая дешевая, серая) бывает редко, да и та покупается на деньги техслужащих. Школы кишат тараканами, эти звери везде и всюду. Видимо, эта война проиграна, учителя покупают средства на свои деньги и пытаются бороться. Моя школа бесконечно латает дыры, речь не идет о полноценном ремонте никогда, правда, на моей памяти однажды в один из кабинетов закупили парты.
Дорогие друзья, хочу всех успокоить: цифровизация образованию Дмитровского района не грозит. Обнищание тоже – ведь оно уже произошло. Мы, учителя Дмитровского района, лишенные любых дополнительных выплат, унижены, но не сломлены. Мы понимаем, какие  люди управляют сегодня нашим городом и районом, знаем, что образование для них – только сытный кусок, деньги с которого можно изъять и направить, к примеру, на «нужды города».

 

20 июля 2022 года