Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Личное мнение

Здесь размещены авторские статьи журналистов о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.

 

 

Не бери трубку!

 

ЕЛЕНА АННИНСКАЯ - обозреватель

 

Нежелательные звонки постепенно превращаются в обыденность — люди вынуждены оставлять номера телефонов на различных сервисах, сайтах и анкетах, откуда они и попадают в спам-базы. Однако некоторые спамеры и мошенники действуют активнее, чем другие. Например, код +7 (958) знаком многим из-за постоянных звонков с практически идентичных номеров телефонов.

 

 

Разберемся, кому принадлежат номера с кодом +7 (958), и почему с них так часто поступают спам-звонки. Номера, начинающиеся с кода +7 (958), принадлежат 35 операторам и распространены по территории всей России. Среди самых популярных мобильных компаний можно выделить Tele2, МТС, Yota, Ростелеком, Деником, Мегафон, МТТ. Однако основная масса нежелательных звонков со спамом поступает с номеров двух менее известных операторов:
ООО «Интернод» — диапазон номеров от +7(958)1000000 до +7(958)1129999.
ООО «Спринт» — диапазон номеров от +7(958)5770000 до +7(958)5839999.
Номера этих мобильных операторов в основном зарегистрированы в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области — районы, из которых чаще всего поступают нежелательные звонки на территорию всей страны.
Однако причина большого количества спама заключается не только в выборе региона, но и в выборе мобильного оператора. Есть предположение, что спамеры работают по следующей схеме. Например, оператор «Интернод» обладает большой номерной емкостью — количеством индивидуальных номеров, которое обслуживает оператор. Поэтому злоумышленникам легче выбрать свободный номер, чтобы подменить его. Спамеры вычисляют незанятые номера, а затем заменяют на них свои настоящие телефоны с помощью онлайн-сервисов. А так как обратная связь им не нужна (упор делается на рекламу или «прозвон»), то свободные номера, еще не проданные абонентам, становятся инструментом в руках злоумышленников.

 

Почему с номеров +7 (958) стало поступать много спама?

 

Многие пользователи интересуются, почему с номеров +7 (958) участились нежелательные звонки, ведь раньше они их не беспокоили. Однако отзывы говорят о том, что мошенники активно используют номера +7(958) уже несколько лет, начиная с 2018 года. Каждый месяц номера с кодом (958) получают десятки отрицательных отзывов по различным причинам, поэтому можно сделать вывод, что со спам-звонками работает не одна группа мошенников. Нежелательные звонки с номеров +7 (958) можно поделить на несколько групп:
Молчаливые или немые звонки — спамеры звонят, молчат в трубку, а затем отключается. В таких случаях проводится проверка телефонной базы на активность.
Предоставление услуг — мошенник представляются, например, сервисным центром и предлагают починить технику. Но как только жертва отдает гаджет для ремонта, злоумышленники исчезают вместе с чужим имуществом.
Предоплата работнику — мошенники откликаются на объявление о найме работника, однако просят предоплату. После получения денег злоумышленники перестают отвечать на звонки.
Реклама и спам — мошенники навязывают кредит, услуги юристов. Например, телефоны +7 (901) 622-52-40, +7 (958) 844-71-78 навязывают услуги Ростелекома.
Мошенники действуют по всем известной схеме, либо представляются сотрудниками известных банков и отталкиваясь от легенды возможной кражи денежных средств с вашей банковской карты неизвестными, просят предоставить им код из смс, для защиты ваших денег на карте. Также злоумышленники рассылают спам по SMS. Когда-то был популярен «развод», где мошенники отправляли в сообщении фишинговую ссылку или сообщали о проблемах, в которые попали родственники или друзья.
Нежелательные звонки с номеров +7 (958) распространяются уже несколько лет по территории всей России. Если у абонента они появились лишь недавно, это означает, что мошенники только сейчас внесли его номер в свою телефонную базу.
Утечка информации могла произойти где угодно, поэтому вычислить ее невозможно. Оградить себя от надоедливого спама можно лишь с помощью определителя номера или правила «не поднимать трубку на звонки с незнакомых номеров».

 

 

6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности банка

 

В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?
1. Подозрительный номер телефона
Мошенники: могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.
Сотрудники банка: звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.
К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.
2. Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники: стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка: могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники: убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка: говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.
Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.
4. Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники: могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка: смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.
В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.
5. Культура речи
Мошенники: часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк». Часто речь мошенника бывает с акцентом.
Сотрудники банка: обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.
6. Призывы к действиям
Мошенники: могут просить вас о каких-либо действиях. Например, снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт; перевести деньги на специальный «безопасный» счёт; установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка); перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»); ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников).
Сотрудники банка: могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.
Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.

 

 

Важно помнить

 

Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово. СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.
Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.

 

Источник: https://sonya-kot.ru/zvonki-s-nomera-958-sberbank

 

9 ноября 2022 года

 

Имя:
Комментарий:

Имя: Олега
Комментарий: Эти номера лучше сразу в "черный список":
+7 958 844-63-07
+7 958 844-71-78
+7 958 844-76-21
+7 958 844-75-73
+7 958 844-75-47
+7 901 622-66-21
Добавлен: 11.09.2022 12:14

Имя: Мигель
Комментарий: Слать всех на хуй, никому не отвечать. Время такое. Тревожное. Много мошенников, все незнакомые номера в чёрный список! Особенно московские стационарные.
Добавлен: 11.19.2022 15:58