Тросовые преграждения

Эта история началась в октябре 2019 года. По всему Дмитрову рабочие усердно принялись устанавливать тросовые разделительные ограждения. Они появились на улицах Московская, Профессиональная. Пластиковые столбики появились и на Дмитровском шоссе в районе автобусной остановки «Перемилово». Также рабочие усердно отрисовали две сплошные полосы от Сретенского храма до кругового движения в микрорайоне им. Махалина, заблокировав, таким образом, все въезды и выезды с улицы Оборонной. Я тогда работал на местном телеканале и снял репортаж по этой теме. Главе Дмитровского округа Илье Поночевному репортаж не понравился, и он отчитал за него директора кабельного канала Олега Стародубова. До моего увольнения оставалось два месяца...

После установки ограждений начались проблемы – мелкие ДТП, неудобства для водителей и пешеходов, смятые столбушки ограждений. Но самая серьезная проблема появилась у медиков скорой помощи и пожарных. Их спецавтомобили лишились возможности маневрировать в потоке машин и, таким образом, стали опаздывать на экстренные вызовы. А это, извините, человеческие жизни. На рабочей группе Совета депутатов Дмитровского округа, состоявшейся 23 октября депутаты Николай Лукьянов, Владимир Платонов и Ирина Едуш подняли вопрос о целесообразности установки в городе тросовых разделительных ограждений. По мнению главного врача Дмитровской станции скорой медицинской помощи Ирины Едуш, ограждения препятствуют свободному проезду автомобилей скорой помощи. Депутат Платонов полагает, что установка тросовых ограждений в городе создаст пробки, а депутат Лукьянов – проблемы при уборке снега.

Установка тросов в Дмитрове на ул. Профессиональной

Депутаты поинтересовались у присутствовавшего на рабочей группе главы округа Ильи Поночевного, по чьей инициативе устанавливаются ограждения. Он ответил, что инициатором выступило руководство ГИБДД для усиления мер по обеспечению безопасности на дорогах. И привел со своего телефона пространную статистику. За два последних года на дорогах Дмитрова погибло 25 человек. Связаны ли смерти с отсутствием тросовых ограждений – непонятно.
Однако Илья Поночевный слукавил. Инициативу проявило не ГИБДД, а губернатор Московской области Андрей Воробьев. Несколько лет назад он со своими коллегами запустил программу «Дороги Подмосковья». Комплекс мероприятий в рамках программы включает в себя установку тросового, барьерного, пешеходного ограждений, строительство тротуаров, оснащение и замену дорожных знаков.

Сразу после установки ограждений в Дмитрове произошло несколько ДТП

Но главным лоббистом установки тросовых ограждений выступил Росавтодор при поддержке «Северстали» олигарха Алексея Мордашова. Именно его компания – волгоградское «Редаелли ССМ» является единственным предприятием по производству канатов для тросовых ограждений в России. В 2015 году на ограждение трасс А104 Москва – Дмитров – Дубна (34-65-й км), М-5 «Урал» (70-73-й км) и километрового участка А107 было потрачено более 60 млн. рублей. Росавтодор активно выступает за установку именно этого типа ограждений, так как они требуют меньшего пространства – 1,2 м вместо 3 м, которые необходимы для классических разделителей. Стоят тросовые ограждения меньше, при ударе не ломаются, а растягиваются, поэтому более безопасны, утверждают в Федеральном дорожном агентстве. Кроме того, при повреждении троса замена его секции не требует больших затрат. При установке тросовых ограждений учитывался опыт США, Канады, Австралии и стран Скандинавии.
После заседания рабочей группы я как недовольный автолюбитель, решила поинтересоваться мнением дмитровчан – водителей автобусов и такси. То есть профессионалов. Из девяти опрошенных лишь один водитель положительно оценил установку ограждений.

P.S. 31 октября популярный местный паблик «Это Дмитров, детка!» разместил видео тросовых ограждений на ул. Профессиональной в Дмитрове и опрос по этому поводу. Результаты опроса: 19% «за» и 81% «против».

Рабочая группа Совета депутатов 

1 ноября 2019 года

  • Имя:
    Ваш комментарий:

     

    Архив статей

    Мы в соцсетях