Условия использования

Ответственность за распространение рекламного спама

За распространение спама наступает та же ответственность, что за нарушение требований законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение требований, установленных в ст. 18 Закона N 38-ФЗ, несет рекламораспространитель (п. 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ). Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд или арбитражный суд в том числе с исками (ч. 2 ст. 38 Закона N 38-ФЗ):
- о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;
- о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;
- о компенсации морального вреда;
- о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Кроме того, распространение рекламного спама по электронной почте может повлечь административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа. Его размер для граждан составляет от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для организаций – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Данный вывод подтверждается судебной практикой – Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 N 15АП-17442/2013 по делу N А53-17446/2013. Таким образом, за распространение спама по электронной почте может наступать гражданская (ч. 2 ст. 38 Закона N 38-ФЗ) и административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Архив статей

Мы в соцсетях