Итоги соцопроса

Красногорск подвёл итоги социологического опроса населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2024 год. Правда, неизвестно, кто и когда проводил этот опрос, и кто принимал в нём участие. Это как делали раньше опрос местные телевизонщики – выходили на Советскую площадь Дмитрова, брали интервью у 10-х человек, выкидывали трёх ненужных и выдавали опрос за мнение всех дмитровчан. Но даже с такими непрозрачными результатами наш район так низко никогда не падал. Согласно данным опроса, деятельностью администрации Дмитровского муниципального округа удовлетворены всего 32% жителей, совету депутатов во главе с М. Зерновым доверяет и того меньше – 27% населения, а работу главы округа одобряет лишь около трети горожан – 35%. Стоит отметить, что совокупный показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления Дмитровского округа составил 31%, что является одним из худших среди всех муниципалитетов Московской области.
Приводим результаты опроса удовлетворенности населения по отдельным категориям (с нашими комментариями):
- организация транспортного обслуживания – 46% (автоколонна 1784 Мострансавто дышит на ладан, почти банкрот, новая техника практически не поставляется);
- качество автомобильных дорог – 51% (ремонт дорог проводится хаотично, зачастую с нарушениями технологий и ГОСТов);
- качество жилищно-коммунальных услуг – 68% (полный провал программы реконструкции теплосетей, водопроводных магистралей, котельных, затягивание проекта строительства новых очистных сооружений, регулярные сбросы нечистот в реки Сестра, Уча, Лутосня, Яхрома, Якоть, Волгуша, Веля);
- уровень организации теплоснабжения – 60% (старые котельные и теплосети нуждаются в глубоком капитальном ремонте, который не проводился много лет, уровень изношенности составляет более 85%);
уровень организации водоснабжения – 57% (темпы ввода станций обезжелезивания оставляют желать лучшего, уровень изношенности сетей составляет более 80%);
уровень организации электроснабжения – 81% (энергетики ежегодно работают над улучшением качества электроснабжения и оперативно реагируют на аварии);
уровень организации газоснабжения – 73% (здесь газовикам нет равных, особенно в части заоблачных цен на газификацию частного сектора в сельской местности. Социальная газификация притихла. Одно слово – монополисты).
Со всеми итогами можно ознакомиться по ссылке.

Новый ВЗУ в Яхроме

На ВЗУ №2 на улице Рабочей в Яхроме подходят к концу работы по глубокой реконструкции объекта. Работы проводятся в рамках реализации государственной федеральной программы «Чистая вода». ВЗУ построен более сорока лет назад и являлся до реконструкции аварийным объектом. На нём часто случались аварии, а вода, подаваемая потребителям, не соответствовала нормам СанПиН. Чтобы не допустить серьёзных последствий властям Дмитровского округа пришлось форсировать начало работ. В начале 2023 года проект реконструкции ВЗУ №2 получил положительное заключение Государственной экспертизы, а подряд на производство работ выиграла подольская компания «ЭкоСтройИнвест». Финансирование проекта осуществляется по принципу софинансирования: средства будут выделять как бюджет округа, так и Московской области и федеральный. В рамках модернизации этого ВЗУ планируется полностью заменить оборудование и оснастить системой обезжелезивания воды. Работы планировалось завершить сначала в III, а потом в IV квартале 2024 года, но строители не уложились в поставленные сроки. Теперь запуск объекта в эксплуатацию перенесли на апрель этого года.

Газпром решил повысить цены на газ внутри страны

Из-за санкций и закрытия европейского рынка Газпром впервые за 20 лет понёс миллиардные убытки. В газовой конторе зашевелились – грядёт масштабное сокращение менеджмента, отмена дивидентов и премий, замораживание некоторых проектов. Глава Газпрома Миллер поручил своим подопечным публично высказаться по этому поводу. Первым высказался начальник отдела ПАО Газпром Алексей Сахаров. Он выступил в Госдуме с предложением повысить внутренние цены на газ, чтобы обеспечить финансирование проектов газификации и реализации крупных инвестиционных проектов. Иными словами, профинансировать убытки Газпрома за счёт кармана граждан России. Менеджер Сахаров призвал повысить тарифы с нынешних 65,2 рубля до 170 рублей за тысячу кубометров на 100 км (при себестоимости 109 рублей) — для обеспечения финансирования новых проектов. В свою очередь директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго России Артем Верхов напомнил, что НПГ, напротив, считают, что тариф на транспортировку газа по магистралям надо снижать, потому что "нет того развития газотранспортной системы при таком тарифе".
Комментируя заявление представителя "национального достояния" блогер Алексей Живов высказал мнение, что Газпром, если он хочет денег на инвестиции, должен показать обществу эффективность своих инвестиций за последние 10 лет. "Пусть люди подивятся", — отметил автор Telegram-канала "ЖИВОВ Z". Кроме того, Алексей Живов напомнил о существовании таких "кубышек", как ФНБ. "А еще можно оптимизировать затраты корпорации, разогнать дармоедов, убрать от кормушки дочек и внучек, и тогда денег на инвестпроекты будет валом", — предложил блогер. Предложение весьма рациональное, учитывая, что Газпром неплохо наживался все эти годы на россиянах. Все помнят, сколько стоило 10 лет назад подключиться к газовой трубе – более 500 тыс. рублей. Газпром и его дочки, пользуясь монопольным положением, навязывал свои услуги по заключению договоров на ТО, покупке газового оборудования по завышенным ценам. Ну а о заоблачных зарплатах и премиях высшего менеджмента Газпрома наслышаны все россияне. Напомним, что по последним официальным данным зарплата начальника Газпрома, Героя Труда Алексея Миллера – пять миллионов рублей в день, соответственно, около ста пятидесяти миллионов рублей в месяц. Свои немыслимые деньги Миллер вкладывает в недвижимость, покупает дорогие Мерседесы, чистокровных жеребцов и содержит футбольный клуб Зенит-Санкт-Петербург.
Потеряв европейский рынок, Миллер усмехнулся, понадеявшись на Китай. Но Азии российский газ тоже особо не нужен, у неё свои поставщики, да и есть опасения попасть под вторичные санкции. Триллионный проект "Сила Сибири" оказался провальным – это было чисто политическим решением. Сегодня Миллер напомнил многим Чубайса. Перед своим бегством в Израиль Чубайс, будучи главой Роснано, однажды произнёс на вечеринке: "У нас много денег, очень много". Где теперь Чубайс и где его деньги?

По следам наших расследований - река Яхрома

В 2022 году "Деревенька" поднимала тему экологической катастрофы реки Яхрома. Много лет ООО "Эко-Жилком" травило нашу речку. По самотечному коллектору (расположен в районе СНТ "Калинка-2") Старая Яхрома стоки с перегруженных очистных сооружений Дмитрова до сих пор сбрасываются в Яхрому. Оттуда чёрная мёртвая вода попадает в реку Сестру, потом в Дубну и, наконец, в Волгу. Нестерпимый запах сточных вод распространяется на многие километры. Из реки Яхрома местные фермеры качают воду для полива овощей. Правопреемник ООО "Эко-Жилком" – Некрасовский водоканал ничего не сделал, чтобы ликвидировать катастрофу. Бывший глава Дмитровского округа Илья Поночевный не раз обещал принять меры по модернизации старых и строительству новых очистных сооружений в Дмитрове, но так и не выполнил их. Местные СМИ (телеканал "Вечерний Дмитров – 360", газета "Дмитровский вестник") старательно замалчивали и обходили эту тему, а чиновники из администрации Поночевного делали вид, что ничего не происходит. Тогда журналистам "Деревеньки" удалось достучаться до председателя Следственного комитета России Бастрыкина. Он поручил руководителю ГСУ СК России по Московской области Старикову начать процессуальную проверку по факту загрязнения реки Яхрома и доложить о ситуации.

Коллектор с очистных в реку Яхрому

Прошло два с лишним года. Коллектор по-прежнему сбрасывает стоки в реку Яхрому. Очистные сооружения не построены. Более того, экологическая катастрофа усугубилась - многочисленные прорывы канализаций по всему Дмитрову, сброс нечистот в ручей Березовец. За эти годы нагрузка на переполненные очистные сооружения возросла в полтора раза за счёт введения в эксплуатацию нового жилья. Новый глава Дмитровского округа Иван Курданин, назначенный на эту должность в ноябре 2024 года, не в курсе происходящих событий. Снова происходит замалчивание этой острой темы. Мы вынуждены снова обратиться к главе СК РФ, в прокуратуру с просьбой провести расследование и наказать виновных.

Что можно и нужно сделать в первую очередь. Безусловно, коллектор никуда не денешь, не перенаправишь потоки грязной воды. Первое. Можно поставить на пути в реку Яхрому систему грубой очистки. Фильтры будут хотя бы задерживать крупные частицы. Вреда природе будет гораздо меньше. Второе. Нужно периодически обеззараживать коллектор специальными реагентами. Идеально было бы поставить мини очистные сооружения на время, пока строятся новые городские. Но нет, пока наши предложения тонут в мутной воде зловещего коллектора. И ещё, обращаемся к рыболовам и местным фермерам. Ни в коем случае не ловите в этом месте рыбу и не поливайте сточной водой овощи. Это может привести к тяжёлым отравлениям и смертям!

Проект нового моста

На днях всех дмитровчан удивил фотоколлаж новой эстакады над ж/д веткой Савеловского направления в заречной части Дмитрова, появившийся в местных пабликах. Всё красиво, но много вопросов. И у автомобилистов, и у проживающих рядом с будущей стройкой людей. Но всё по порядку.
О строительстве нового моста через канал им. Москвы в Заречье, который должен заменить нынешний аварийный говорили ещё при бывшем главе Дмитровского района Валерии Гаврилове. Но дальше разговоров дело не двигалось. Потому что это серьёзный инфраструктурный проект. Назначенный в 2018 году главой Дмитровского округа Илья Поночевный уже располагал кое-какой иформацией из Красногорска и смело заявлял жителям округа о начале изыскательских и проектных работ. Указывал сроки – 2025-й, 2026-й, 2027-й... Но в октябре 2024 года Поночевный внезапно уволился и образовался некий информационный вакуум по этой теме.
Спустя месяц на сайте администрации Дмитровского округа появилась информация о том, что в 2025 году планируется начать реконструкцию автомобильной дороги Спиридово – А-104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК с реконструкцией мостового перехода через канал им. Москвы) по ул. Новорогачевская и автомобильной дороги по улице Профессиональная. Об этом было доложено на одном из совещаний у губернатора Московской области. Планируется реконструкция Рогачевского моста, расширение дорожного полотна до 4-х полос движения, а также строительство путепровода на месте переезда через железнодорожные пути Савеловского направления. Открытие движения запланировано на 4 квартал 2026 года. Эту тему с радостью подхватил вновь назначенный глава Дмитровского округа Иван Курданин: «Совсем скоро пробки на Рогачёвском мосту в Дмитрове останутся в прошлом. Этот проект является важным и долгожданным для дмитровчан и его реализация стала возможной благодаря поддержке нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва».
16 января появилась другая новость. Одобрена реконструкция автомобильной дороги Спиридово – А – 104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК. Проект включает реконструкцию мостового перехода через канал им. Москвы и позволит решить проблему заторов на одном из самых загруженных участков транспортной сети на севере Москвы и Подмосковья. Положительное заключение на документацию выдала Главгосэкспертиза России.

Мостовой переход через канал имени Москвы в Дмитрове, или «Рогачевский мост», представляет собой однопролетную стальную конструкцию длиной около 211 метров с двумя полосами движения. Он впервые был возведен в 1934-1936 годы одновременно со строительством канала и затем восстановлен в 1942 году после разрушения.
Новый проект реконструкции моста через канал предполагает расширение проезжей части до четырех полос. Кроме того, на основном ходу автомобильной дороги предполагается строительство четырехполосного путепровода длиной около 334 метров через пути Савеловского направления Московской железной дороги. Для комфортного и безопасного передвижения пешеходов, в том числе маломобильных групп населения, на мосту и путепроводе запроектированы тротуары шириной три метра. А с путепровода – еще и крытые лестничные сходы, их оборудуют лифтами.
Проект реконструкции участков федеральной дороги и примыкающей уличной сети на территории Дмитрова также включает строительство моста через ручей Березовец, подпорных стен, пунктов обеспечения транспортной безопасности, шумозащитных экранов, локальных очистных сооружений и иных инженерных коммуникаций. Застройщиком проекта выступило государственное казенное учреждение Московской области «Дирекция дорожного строительства», а генеральным проектировщиком ОАО по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост».
Новость одновременно и обрадовала дмитровчан, и насторожила. Во-первых, в районе предполагаемого строительства проживает немало людей – в частных домах и квартирах. Будут ли их домовладения задеты? Во-вторых, в общем доступе нет проекта моста и путепровода для публичных слушаний. На них жители имели бы возможность высказать своё мнение и предложить свои идеи. В-третьих, дмитровчан смутила дата окончания строительства – конец 2026 года. То есть на всё строительство отведено всего 2 года. Учитывая нынешнее положение в стране, прежний опыт ремонта и строительства мостов и путепроводов, такие сроки кажутся многим нереальными. Слишком большие объёмы работ – от подготовки строительных площадок до возведения новых конструкций и демонтажа старых.
Люди сразу обратили внимание на некоторые детали, которые не вписываются в проект. Например, если путепровод так поднять над железной дорогой, то, чтобы подъём с стороны города был плавным, нужно начинать строить путепровод в микрорайоне Аверьянова. Также непонятно, как будет организовано объездное движение на время строительства моста и путепровода. Как жители Заречья на западном берегу канала будут добираться до Дмитрова? Почему к строительству моста не привлечён проверенный временем Мостотрест?
Из-за большого количества вопросов назрела необходимость в организации встречи жителей с проектировщиком и застройщиком. Часики тикают, а об этом пока нет и речи. Проект нужный и весьма реальный, он решит проблему вечных пробок в этом месте раз и навсегда. Но учитывая реалии наших дней, необходимо считаться с мнением дмитровчан, а не делать проект тайной за семью печатями.

Что изменилось с 1 января?

С Новым 2025 годом!

Редакция "Деревеньки" искренне и с радостью поздравляет всех своих читателей с Новым 2025 годом и Рождеством! Пусть новый год будет для нас мирным и счастливым, принесёт осуществление заветных желаний, поможет исполнению мудрых решений, и реализации блестящих идей. Счастья, здоровья, процветания, оправдавшихся надежд, созидательной энергии и оптимизма! Пусть ваша жизнь стабильно приносит Вам чувство удовлетворения, радости, счастья! Желаем никогда не терять интереса к нашим репортажам, расследованиям, историческим фактам и сенсационным новостям. А всё это можно найти, конечно же, на сайте "Деревенька". Читайте, будьте социально активными и смелыми! А мы обещаем радовать вас правдивыми статьями и горячими новостями в новом году.