Новый глава Дмитровского округа?

По неподтвержденной информации Иван Курданин на следующей неделе покидает должность главы Дмитровского округа. Предварительно, его сменит Денис Мордвинцев️️, занимающий должность главы Можайского округа. Цитируем письмо от председателя общественного совета Дмитровского муниципального округа Баршевой Натальи Михайловны:
"Из нескольких инсайдерских источников, не доверять которым у меня нет никаких оснований, поступила информация о том, что принято решение отстранить Курданина И.Ю. от должности главы Дмитровского муниципального округа. И доведено до сведения Ивана Юрьевича оно в форме требования написать заявление «ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ». О, как! Насколько мне известно, собственное желание у Курданина несколько иное: исправить все поночевновские косяки и работать на благо жителей округа. С самого начала своей работы у нас, Иван Юрьевич попал как кур в ощип: проблема теплосетей, капитальный ремонт которых Поночевный начал аккурат в начале отопительного сезона; феерический прорыв канализации на ул. Минина, происходивший регулярно и ежегодно, в течении нескольких лет до этого; небывалый майский снегопад, эпицентр которого пришёлся на Дмитровский округ; множество других, годами нерешаемых проблем. Руководитель послабее уже давно, без всяких повелений сверху, уволился бы по собственному желанию. Но Иван Юрьевич не только успешно справился с рядом весьма непростых вопросов, но и за полгода успел сделать или начать делать то, к чему его предшественники за несколько лет не смогли даже подступиться (например, Рогачёвский мост).

Глава Дмитровского округа И. Курданин

Ясно, как день, что подобные решения не могут приниматься без губернатора. Встает вопрос – чем так не угодил ему Курданин? Вряд ли так называемыми «красными зонами», в которые, якобы исключительно по вине нового главы, попал Дмитровский округ. Говорят, что Воробьёв был против назначения Курданина в Дмитровский округ – не его он человек. А ещё говорят, что Поночевный как-то, в порыве откровенности, заявил, имея ввиду жителей Дмитровского округа: «Я не дам им жить хорошо». Не знаю, насколько это правда, но действовал Поночевный именно в этом духе. Так неужели Воробьёв руководствуется тем же принципом? Иначе зачем ставить хорошо работающего человека в безвыходное положение и выгонять по «собственному желанию»? Почему открыто не снять руководителя с должности, если на самом деле есть за что? Особенно удивительно подобное решение в свете заявлений Президента о том, что людям, проявившим себя в зоне проведения СВО нужно давать «зеленый свет» в карьерном продвижении, в том числе – назначая на руководящие посты, где они могут и дальше приносить пользу людям и государству. Управление делами Президента РФ. Для меня и, уверена, для всех адекватных жителей округа решение об отставке Курданина станет шоком. Получается, что награждая одного руководителя (Поночевного) в тот самый момент, когда половина возглавляемого им округа замерзает из-за множества аварий в котельных и на теплосетях (зимой 2023-2024гг) и увольняя другого, молодого и энергичного руководителя (Курданина), который не словом, а делом за столь короткий срок сумел завоевать доверие и уважение людей, нам откровенно показывают, что не для соблюдения интересов и прав жителей работает Подмосковное правительство? В таком случае, у него, Правительства, свои интересы и задачи, в которые мы, простые жители, не вписываемся? Интересно, как поведут себя в сложившейся обстановке местные депутаты? Ведь они должны будут на ближайшем заседании Совдепа утвердить, либо нет отставку Главы. Предлагаю потребовать он-лайн трансляцию этого заседания, что очень важно, особенно в свете предстоящих в сентябре этого года выборов нового состава Совета депутатов".

Программа ремонта муниципальных и региональных дорог на 2025 год

Катастрофа на Икшанке

Жители Дмитровского района рано радовались, когда в 2005 году местные власти закрыли и законсервировали мусорный полигон «Икша». Они надеялись, что теперь – ничто не будет отравлять их воздух и губить экологию. Но полигон, наподобие какого-нибудь спящего вулкана, проснулся на новогодние праздники 2025 года. Когда из него в ближайшие водоемы потекла черная лава, то есть фильтраты – те самые, которые отравляли жизнь местным жителям.

Закрытый полигон ТБО "Икша"

Закрытый полигон ТБО расположен от речки Икшанка на расстоянии примерно 500 метров. В ее окрестностях расположены деревни Григорково, Боброво, сельхозугодья, а также поселки городского типа Деденево и Шуканово. Там же находятся охотугодья, обитают дикие животные, встречаются редкие растения, в том числе краснокнижные. Ну, так вот, по ручьям фильтрат стекает в Икшанку. А из нее, через систему мелких водоемов, может попасть в реку Икша, оттуда – в Икшинское водохранилище. Оно входит в систему водозабора, из которого питается Москва: Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское водохранилища.

Место впадения Икшанки в Волгушу

За два месяца экологической беды (назовем это так) никто из дмитровских чиновников сюда не приехал. Во всяком случае, староста деревни Григорково Сергей Денесюк никого не видел. Только 4 марта в деревню прибыли подмосковные экологи. За это время (декабрь-январь-февраль) фильтрат по ручьям добрался до Икшанки, благополучно в нее «впал», окрасив воду черным, как смоль, цветом. И приблизился к плотине. Объект для местных жителей очень важный. Из него весной и летом они берут воду для полива своих огородов. Теперь о поливе можно забыть. Деревенские удивляются химическому составу фильтрата с законсервированного полигона. Даже в морозы, которые здесь опускались до минус 20 градусов, жидкость не замерзала, а весело журчала по оврагам. Фильтрат образуется в результате гниения отходов на свалке. После дождей и снегов он все глубже просачивается через слои полигона, насыщается их содержимым, и в итоге получается ядовитая субстанция, которая сегодня уже на подступах к реке Икша. Из нее отрава может попасть в Икшинское водохранилище. Если ее не остановить.

"Золотой" мост

Новость, которая удивила даже бывалых диванных блогеров. В сеть просочились некоторые детали проекта реконструкции участка автодороги с Рогачевским мостом в Заречной части Дмитрова. Предварительная смета проекта – почти 15 млрд. рублей! Информация о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликована на портале Госзакупок. Заказчик проекта – Комитет по конкурентной политике Московской области.

В рамках контракта (тендер № 0148200005425000074) нужно будет выполнить реконструкцию дороги «Спиридово – «А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» – Дмитров – МБК», реконструкцию мостового перехода через канал им. Москвы и автомобильной дороги по улице Профессиональная в Дмитрове. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 марта, победителя намерены определить 17 марта. Срок исполнения контракта – 1843 дня (5 лет). Проект реконструкции дороги со строительством нового моста одобрен госэкспертизой в начале 2025 года. Общая протяженность участков, где пройдут работы, составит 3,9 км. В ходе работ мост расширят до четырех полос движения, а на основном ходу дороги построят четырехполосный путепровод через пути Савеловского направления МЖД. Кроме того, проектом реконструкции предусмотрено строительство мостовой переправы через ручей Березовец, подпорных стен, шумозащитных экранов, локальных очистных сооружений и иных коммуникаций.

Осенью 2023 года в связи с признанием Зареченского моста аварийным было ограничено движение грузовиков и автобусов по Рогачевскому мосту. Однако, по словам местных жителей, ограничение не соблюдается – по мосту по-прежнему гоняют многотонные фуры.
Смущают некоторые формулировки в названии контракта. Например, «реконструкция мостового перехода через канал им. Москвы». Что это означает на сухом языке строителей? Реконструкция – это далеко не строительство нового объекта. В официальном строительстве – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения.

Это что, подразумевается реконструкция старого моста? Также удивила сумма контракта – не много ли? Например, в Благовещенске через реку Амур в Китай возвели новый мост длиной 1,2 км, стоимость строительства составила 18,8 млрд. руб. А тут ремонт и реконструкция существующего моста длиной 211 метров 15 млрд. рублей! Почему бы сразу не привлечь к этому крупному инфраструктурному проекту известную строительную компанию АО «Дороги и мосты» (бывший «Мостотрест»), её Дмитровский филиал «Мостотряд-90» и Дмитровский завод мостовых железобетонных конструкций? Без конкурса. Все их производственные площадки находятся в Дмитрове. Тогда стоимость работ могла бы снизиться в несколько раз! Всё это наводит на нехорошие мысли. Не успели объявить конкурс, а в воздухе уже запахло коррупцией!
Редакция «Деревеньки» будет внимательно следить за исполнением контракта.

Поздравление из Красногорска с 23 февраля

Накануне 23 февраля в Красногорске решили побаловать чиновников мужского пола и запостили чиновников женского пола почти в топлес. И даже устроили голосование "Кто самая главная hot-леди Подмосковья-2025?". Нейросетям и графическим редакторам пришлось "попотеть". Публикуем полуобнажённых красавиц:

Юлия Купецкая – глава администрации городского округа Мытищи

Мария Нагорная – вице-губернатор Московской области

Алёна Сокольская – глава городского округа Клин

Екатерина Зиновьева – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области

Людмила Болатаева – вице-губернатор Московской области

Татьяна Витушева – глава администрации городского округа Истра

Евгения Хрусталёва – глава городского округа Домодедово

Надежда Куртяник – министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Кетеван Швелидзе – министр информации и молодёжной политики Московской области

На первом месте оказалась Кетеван Швелидзе (молодость победила). За второе боролись Людмила Болатаева и Татьяна Витушева. На третьем Мария Нагорная. Спасибо, конечно, но с дресс-кодом немного переборщили.

Итоги соцопроса

Красногорск подвёл итоги социологического опроса населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2024 год. Правда, неизвестно, кто и когда проводил этот опрос, и кто принимал в нём участие. Это как делали раньше опрос местные телевизонщики – выходили на Советскую площадь Дмитрова, брали интервью у 10-х человек, выкидывали трёх ненужных и выдавали опрос за мнение всех дмитровчан. Но даже с такими непрозрачными результатами наш район так низко никогда не падал. Согласно данным опроса, деятельностью администрации Дмитровского муниципального округа удовлетворены всего 32% жителей, совету депутатов во главе с М. Зерновым доверяет и того меньше – 27% населения, а работу главы округа одобряет лишь около трети горожан – 35%. Стоит отметить, что совокупный показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления Дмитровского округа составил 31%, что является одним из худших среди всех муниципалитетов Московской области.
Приводим результаты опроса удовлетворенности населения по отдельным категориям (с нашими комментариями):
- организация транспортного обслуживания – 46% (автоколонна 1784 Мострансавто дышит на ладан, почти банкрот, новая техника практически не поставляется);
- качество автомобильных дорог – 51% (ремонт дорог проводится хаотично, зачастую с нарушениями технологий и ГОСТов);
- качество жилищно-коммунальных услуг – 68% (полный провал программы реконструкции теплосетей, водопроводных магистралей, котельных, затягивание проекта строительства новых очистных сооружений, регулярные сбросы нечистот в реки Сестра, Уча, Лутосня, Яхрома, Якоть, Волгуша, Веля);
- уровень организации теплоснабжения – 60% (старые котельные и теплосети нуждаются в глубоком капитальном ремонте, который не проводился много лет, уровень изношенности составляет более 85%);
уровень организации водоснабжения – 57% (темпы ввода станций обезжелезивания оставляют желать лучшего, уровень изношенности сетей составляет более 80%);
уровень организации электроснабжения – 81% (энергетики ежегодно работают над улучшением качества электроснабжения и оперативно реагируют на аварии);
уровень организации газоснабжения – 73% (здесь газовикам нет равных, особенно в части заоблачных цен на газификацию частного сектора в сельской местности. Социальная газификация притихла. Одно слово – монополисты).
Со всеми итогами можно ознакомиться по ссылке.

Новый ВЗУ в Яхроме

На ВЗУ №2 на улице Рабочей в Яхроме подходят к концу работы по глубокой реконструкции объекта. Работы проводятся в рамках реализации государственной федеральной программы «Чистая вода». ВЗУ построен более сорока лет назад и являлся до реконструкции аварийным объектом. На нём часто случались аварии, а вода, подаваемая потребителям, не соответствовала нормам СанПиН. Чтобы не допустить серьёзных последствий властям Дмитровского округа пришлось форсировать начало работ. В начале 2023 года проект реконструкции ВЗУ №2 получил положительное заключение Государственной экспертизы, а подряд на производство работ выиграла подольская компания «ЭкоСтройИнвест». Финансирование проекта осуществляется по принципу софинансирования: средства будут выделять как бюджет округа, так и Московской области и федеральный. В рамках модернизации этого ВЗУ планируется полностью заменить оборудование и оснастить системой обезжелезивания воды. Работы планировалось завершить сначала в III, а потом в IV квартале 2024 года, но строители не уложились в поставленные сроки. Теперь запуск объекта в эксплуатацию перенесли на апрель этого года.

Газпром решил повысить цены на газ внутри страны

Из-за санкций и закрытия европейского рынка Газпром впервые за 20 лет понёс миллиардные убытки. В газовой конторе зашевелились – грядёт масштабное сокращение менеджмента, отмена дивидентов и премий, замораживание некоторых проектов. Глава Газпрома Миллер поручил своим подопечным публично высказаться по этому поводу. Первым высказался начальник отдела ПАО Газпром Алексей Сахаров. Он выступил в Госдуме с предложением повысить внутренние цены на газ, чтобы обеспечить финансирование проектов газификации и реализации крупных инвестиционных проектов. Иными словами, профинансировать убытки Газпрома за счёт кармана граждан России. Менеджер Сахаров призвал повысить тарифы с нынешних 65,2 рубля до 170 рублей за тысячу кубометров на 100 км (при себестоимости 109 рублей) — для обеспечения финансирования новых проектов. В свою очередь директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго России Артем Верхов напомнил, что НПГ, напротив, считают, что тариф на транспортировку газа по магистралям надо снижать, потому что "нет того развития газотранспортной системы при таком тарифе".
Комментируя заявление представителя "национального достояния" блогер Алексей Живов высказал мнение, что Газпром, если он хочет денег на инвестиции, должен показать обществу эффективность своих инвестиций за последние 10 лет. "Пусть люди подивятся", — отметил автор Telegram-канала "ЖИВОВ Z". Кроме того, Алексей Живов напомнил о существовании таких "кубышек", как ФНБ. "А еще можно оптимизировать затраты корпорации, разогнать дармоедов, убрать от кормушки дочек и внучек, и тогда денег на инвестпроекты будет валом", — предложил блогер. Предложение весьма рациональное, учитывая, что Газпром неплохо наживался все эти годы на россиянах. Все помнят, сколько стоило 10 лет назад подключиться к газовой трубе – более 500 тыс. рублей. Газпром и его дочки, пользуясь монопольным положением, навязывал свои услуги по заключению договоров на ТО, покупке газового оборудования по завышенным ценам. Ну а о заоблачных зарплатах и премиях высшего менеджмента Газпрома наслышаны все россияне. Напомним, что по последним официальным данным зарплата начальника Газпрома, Героя Труда Алексея Миллера – пять миллионов рублей в день, соответственно, около ста пятидесяти миллионов рублей в месяц. Свои немыслимые деньги Миллер вкладывает в недвижимость, покупает дорогие Мерседесы, чистокровных жеребцов и содержит футбольный клуб Зенит-Санкт-Петербург.
Потеряв европейский рынок, Миллер усмехнулся, понадеявшись на Китай. Но Азии российский газ тоже особо не нужен, у неё свои поставщики, да и есть опасения попасть под вторичные санкции. Триллионный проект "Сила Сибири" оказался провальным – это было чисто политическим решением. Сегодня Миллер напомнил многим Чубайса. Перед своим бегством в Израиль Чубайс, будучи главой Роснано, однажды произнёс на вечеринке: "У нас много денег, очень много". Где теперь Чубайс и где его деньги?

По следам наших расследований - река Яхрома

В 2022 году "Деревенька" поднимала тему экологической катастрофы реки Яхрома. Много лет ООО "Эко-Жилком" травило нашу речку. По самотечному коллектору (расположен в районе СНТ "Калинка-2") Старая Яхрома стоки с перегруженных очистных сооружений Дмитрова до сих пор сбрасываются в Яхрому. Оттуда чёрная мёртвая вода попадает в реку Сестру, потом в Дубну и, наконец, в Волгу. Нестерпимый запах сточных вод распространяется на многие километры. Из реки Яхрома местные фермеры качают воду для полива овощей. Правопреемник ООО "Эко-Жилком" – Некрасовский водоканал ничего не сделал, чтобы ликвидировать катастрофу. Бывший глава Дмитровского округа Илья Поночевный не раз обещал принять меры по модернизации старых и строительству новых очистных сооружений в Дмитрове, но так и не выполнил их. Местные СМИ (телеканал "Вечерний Дмитров – 360", газета "Дмитровский вестник") старательно замалчивали и обходили эту тему, а чиновники из администрации Поночевного делали вид, что ничего не происходит. Тогда журналистам "Деревеньки" удалось достучаться до председателя Следственного комитета России Бастрыкина. Он поручил руководителю ГСУ СК России по Московской области Старикову начать процессуальную проверку по факту загрязнения реки Яхрома и доложить о ситуации.

Коллектор с очистных в реку Яхрому

Прошло два с лишним года. Коллектор по-прежнему сбрасывает стоки в реку Яхрому. Очистные сооружения не построены. Более того, экологическая катастрофа усугубилась - многочисленные прорывы канализаций по всему Дмитрову, сброс нечистот в ручей Березовец. За эти годы нагрузка на переполненные очистные сооружения возросла в полтора раза за счёт введения в эксплуатацию нового жилья. Новый глава Дмитровского округа Иван Курданин, назначенный на эту должность в ноябре 2024 года, не в курсе происходящих событий. Снова происходит замалчивание этой острой темы. Мы вынуждены снова обратиться к главе СК РФ, в прокуратуру с просьбой провести расследование и наказать виновных.

Что можно и нужно сделать в первую очередь. Безусловно, коллектор никуда не денешь, не перенаправишь потоки грязной воды. Первое. Можно поставить на пути в реку Яхрому систему грубой очистки. Фильтры будут хотя бы задерживать крупные частицы. Вреда природе будет гораздо меньше. Второе. Нужно периодически обеззараживать коллектор специальными реагентами. Идеально было бы поставить мини очистные сооружения на время, пока строятся новые городские. Но нет, пока наши предложения тонут в мутной воде зловещего коллектора. И ещё, обращаемся к рыболовам и местным фермерам. Ни в коем случае не ловите в этом месте рыбу и не поливайте сточной водой овощи. Это может привести к тяжёлым отравлениям и смертям!

Проект нового моста

На днях всех дмитровчан удивил фотоколлаж новой эстакады над ж/д веткой Савеловского направления в заречной части Дмитрова, появившийся в местных пабликах. Всё красиво, но много вопросов. И у автомобилистов, и у проживающих рядом с будущей стройкой людей. Но всё по порядку.
О строительстве нового моста через канал им. Москвы в Заречье, который должен заменить нынешний аварийный говорили ещё при бывшем главе Дмитровского района Валерии Гаврилове. Но дальше разговоров дело не двигалось. Потому что это серьёзный инфраструктурный проект. Назначенный в 2018 году главой Дмитровского округа Илья Поночевный уже располагал кое-какой иформацией из Красногорска и смело заявлял жителям округа о начале изыскательских и проектных работ. Указывал сроки – 2025-й, 2026-й, 2027-й... Но в октябре 2024 года Поночевный внезапно уволился и образовался некий информационный вакуум по этой теме.
Спустя месяц на сайте администрации Дмитровского округа появилась информация о том, что в 2025 году планируется начать реконструкцию автомобильной дороги Спиридово – А-104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК с реконструкцией мостового перехода через канал им. Москвы) по ул. Новорогачевская и автомобильной дороги по улице Профессиональная. Об этом было доложено на одном из совещаний у губернатора Московской области. Планируется реконструкция Рогачевского моста, расширение дорожного полотна до 4-х полос движения, а также строительство путепровода на месте переезда через железнодорожные пути Савеловского направления. Открытие движения запланировано на 4 квартал 2026 года. Эту тему с радостью подхватил вновь назначенный глава Дмитровского округа Иван Курданин: «Совсем скоро пробки на Рогачёвском мосту в Дмитрове останутся в прошлом. Этот проект является важным и долгожданным для дмитровчан и его реализация стала возможной благодаря поддержке нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва».
16 января появилась другая новость. Одобрена реконструкция автомобильной дороги Спиридово – А – 104 Москва – Дмитров – Дубна – Дмитров – МБК. Проект включает реконструкцию мостового перехода через канал им. Москвы и позволит решить проблему заторов на одном из самых загруженных участков транспортной сети на севере Москвы и Подмосковья. Положительное заключение на документацию выдала Главгосэкспертиза России.

Мостовой переход через канал имени Москвы в Дмитрове, или «Рогачевский мост», представляет собой однопролетную стальную конструкцию длиной около 211 метров с двумя полосами движения. Он впервые был возведен в 1934-1936 годы одновременно со строительством канала и затем восстановлен в 1942 году после разрушения.
Новый проект реконструкции моста через канал предполагает расширение проезжей части до четырех полос. Кроме того, на основном ходу автомобильной дороги предполагается строительство четырехполосного путепровода длиной около 334 метров через пути Савеловского направления Московской железной дороги. Для комфортного и безопасного передвижения пешеходов, в том числе маломобильных групп населения, на мосту и путепроводе запроектированы тротуары шириной три метра. А с путепровода – еще и крытые лестничные сходы, их оборудуют лифтами.
Проект реконструкции участков федеральной дороги и примыкающей уличной сети на территории Дмитрова также включает строительство моста через ручей Березовец, подпорных стен, пунктов обеспечения транспортной безопасности, шумозащитных экранов, локальных очистных сооружений и иных инженерных коммуникаций. Застройщиком проекта выступило государственное казенное учреждение Московской области «Дирекция дорожного строительства», а генеральным проектировщиком ОАО по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост».
Новость одновременно и обрадовала дмитровчан, и насторожила. Во-первых, в районе предполагаемого строительства проживает немало людей – в частных домах и квартирах. Будут ли их домовладения задеты? Во-вторых, в общем доступе нет проекта моста и путепровода для публичных слушаний. На них жители имели бы возможность высказать своё мнение и предложить свои идеи. В-третьих, дмитровчан смутила дата окончания строительства – конец 2026 года. То есть на всё строительство отведено всего 2 года. Учитывая нынешнее положение в стране, прежний опыт ремонта и строительства мостов и путепроводов, такие сроки кажутся многим нереальными. Слишком большие объёмы работ – от подготовки строительных площадок до возведения новых конструкций и демонтажа старых.
Люди сразу обратили внимание на некоторые детали, которые не вписываются в проект. Например, если путепровод так поднять над железной дорогой, то, чтобы подъём с стороны города был плавным, нужно начинать строить путепровод в микрорайоне Аверьянова. Также непонятно, как будет организовано объездное движение на время строительства моста и путепровода. Как жители Заречья на западном берегу канала будут добираться до Дмитрова? Почему к строительству моста не привлечён проверенный временем Мостотрест?
Из-за большого количества вопросов назрела необходимость в организации встречи жителей с проектировщиком и застройщиком. Часики тикают, а об этом пока нет и речи. Проект нужный и весьма реальный, он решит проблему вечных пробок в этом месте раз и навсегда. Но учитывая реалии наших дней, необходимо считаться с мнением дмитровчан, а не делать проект тайной за семью печатями.

Что изменилось с 1 января?

С Новым 2025 годом!

Редакция "Деревеньки" искренне и с радостью поздравляет всех своих читателей с Новым 2025 годом и Рождеством! Пусть новый год будет для нас мирным и счастливым, принесёт осуществление заветных желаний, поможет исполнению мудрых решений, и реализации блестящих идей. Счастья, здоровья, процветания, оправдавшихся надежд, созидательной энергии и оптимизма! Пусть ваша жизнь стабильно приносит Вам чувство удовлетворения, радости, счастья! Желаем никогда не терять интереса к нашим репортажам, расследованиям, историческим фактам и сенсационным новостям. А всё это можно найти, конечно же, на сайте "Деревенька". Читайте, будьте социально активными и смелыми! А мы обещаем радовать вас правдивыми статьями и горячими новостями в новом году.